Влияние различных средств физической культуры на когнитивные и психомоторные показатели студентов медицинского вуза

Авторы:

Буланова Э.В., (Тверской государственный медицинский университет г. Тверь, Россия ORCID: 0000-0003-2336-3835, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.)

Осипов В.Г., (Тверской государственный медицинский университет г. Тверь, Россия ORCID: 0000-0003-1859-1374, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.)

Коршунова Л.А., (Тверской государственный медицинский университет г. Тверь, Россия ORCID: 0000-0003-3622-5773, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.)

Лебедева Э.А., (Тверской государственный медицинский университет г. Тверь, Россия ORCID: 0000-0003-4023-9772, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.)

Аннотация:

По мнению ряда авторов, двигательная активность способствует психическому развитию человека, совершенствованию его когнитивных и психомоторных способностей. Подтверждение этой гипотезы открывает широкие возможности по использованию средств физической культуры для совершенствования психофизиологических характеристик человека. Особенно актуальна данная проблема для студенческой молодежи, так как, с одной стороны, напряженная учеба в вузе требует от студентов высокой концентрации внимания, хорошей памяти, психомоторной выносливости; с другой стороны, создаваемый учебным процессом дефицит двигательной активности может тормозить развитие этих важнейших для студентов качеств. Материалы. В работе представлены результаты влияния различных вариантов физкультурных занятий на показатели когнитивных и психомоторных процессов студенток. Дифференцированные занятия проводились в 3 группах девушек в течение 8 месяцев. Общее количество девушек, принявших участие в исследовании – 428 чел. Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, педагогический эксперимент, тестирование когнитивных и психомоторных показателей у девушек в начале и в конце учебного года, статистическая обработка полученных данных, анализ и обобщение результатов исследования. Результаты. Регулярная двигательная активность положительно влияет на когнитивные и психомоторные способности молодых людей. Обнаружена взаимосвязь между программой физкультурных занятий и повышением тех или иных когнитивных и психомоторных показателей. Заключение. Используя различные варианты занятий физической культурой, можно дифференцированно развивать у студентов когнитивные и психомоторные способности.

Ключевые слова:

студентки, занятия физической культурой, когнитивные и психомоторные показатели.

DOI: 10.14526/2070-4798-2019-14-2-38-42

Скачать полный текст статьи