Оценка эффективности методики физического воспитания детей с нарушением интеллекта и синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Авторы:

Наумова Е.В., (Чайковский государственный институт физической культуры г. Чайковский, Россия ORCID 0000-0001-6772-5637, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.)

Фендель Т.В., (Чайковский государственный институт физической культуры г. Чайковский, Россия ORCID 0000-0002-6696-6102, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.)

Аннотация:

Высокую актуальность в настоящее время приобретает повышение эффективности физического воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 48 учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида. Все испытуемые были разделены на две группы. В контрольной группе (КГ, n=24) занятия по физической культуре проходили по стандартной программе, в экспериментальной группе (ЭГ, n=24) занятия проходили по разработанной методике физического воспитания, учитывающей повышенную двигательную активность детей с нарушением интеллекта. В ходе реализации методики оценивали физическую подготовленность: силовую выносливость, скоростно-силовые показатели, гибкость, равновесие. Результаты. У учащихся ЭГ к концу эксперимента было обнаружено более значительное, чем в КГ, развитие скоростно-силовых показателей, скоростных качеств, координации, гибкости и социально-психологической адаптации к школе. Заключение. Разработанная методика физического воспитания, учитывающая двигательную активность детей с нарушением интеллекта, эффективна в плане повышения их физической подготовленности и уровня адаптации к школе.

Ключевые слова:

нарушение интеллекта, физическое воспитание, коррекционная школа.

DOI: 10.14526/2070-4798-2019-14-2-48-52

Скачать полный текст статьи