Функциональные и резервные возможности организма курсантов 1-4-го курсов обучения

Авторы:

Гибадуллин И.Г., Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашников г. Ижевск, Россия. ORCID: 0000-0001-6386-1121, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Анисимова А.Ю., Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашников г. Ижевск, Россия. ORCID: 0000-0002-5899-91, This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Хузин А.Ф., Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации г. Пермь, Россия This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Аннотация:

Физическое состояние – это совокупность показателей, характеризующих физическое развитие, физическую подготовленность и функциональное состояние организма. Физическая подготовленность и функциональные возможности организма в первую очередь определяют уровень состояния здоровья курсантов военного института. Отличная физическая подготовленность в период обучения курсантов в военном институте – залог не только здоровья и успешного освоения учебного материала, но и развитие в дальнейшем физических качеств будущих офицеров Росгвардии и других силовых структур. Материалы. Анализ показателей функционального состояния и резервных возможностей организма курсантов 1-4-го курсов обучения. Методы исследования. Анализ и обобщение научной литературы; методика профессора С.А. Душанина с использованием экспресс-диагностики аппаратно-программного комплекса «D&K-Test», доработанная и усовершенствованная профессором В.П. Карленко; методы математической статистики. Результаты. Представлен анализ показателей функционального состояния и резервных возможностей организма курсантов 1-4-го курсов обучения, полученный путем применения многофакторной экспресс-диагностики по методике профессора С. А. Душанина. С помощью данной методики были получены объективные данные об уровне развития мощности и емкости источников энергообеспечения мышечной деятельности курсантов военного института по курсам обучения. В результате проведенного исследования выявлено, что на 1-4-м курсах обучения среди курсантов наблюдаются различные уровни развития мощности и емкости источников энергообеспечения мышечной деятельности курсантов. У курсантов 2-го курса обучения прослеживается более низкий уровень функционального состояния и резервных возможностей организма, чем у курсантов 1,3 и 4-го курсов обучения факультета (кинологического). Заключение. Анализ изучаемых показателей выявил необходимость пересмотра тренировочных воздействий на организм курсантов 1-4-го курсов обучения факультета (кинологического), так как нагрузка в разумных пределах позволяет курсанту на занятиях по физической подготовке тренироваться по смешанной схеме разумного соотношения объема и интенсивности тренировочных нагрузок по принципу одинакового распределения физических воздействий.

Ключевые слова:

курсанты, физическая подготовка, методика профессора С.А. Душанина, функциональное состояние и резервные возможности организма.

DOI: 10.14526/2070-4798-2021-16-3-100-104

Скачать полный текст статьи