Эффективность концептуальной программы привлечения студентов к занятиям гандболом в вузе
Авторы:
О.В. Морозова , (кандидат педагогических наук, Астраханский государственный университет, ул. Татищева, 20 а, Астрахань, Россия, 414056)
Н.А. Зинчук , (кандидат педагогических наук, доцент, Астраханский государственный университет, ул. Татищева, 20А г. Астрахань, Россия, 414056)
А.В. Доронцев , (кандидат педагогических наук, доцент, Астраханский государственный медицинский университет, ул. Бакинская 121, Астрахань, Россия, 414000)
Аннотация:
Гандбол является одним из самых популярных и массовых игровых видов спорта на территории Астраханской области. Регулярно в регионе проводятся матчи с участием команд суперлиги, матчи европейского и мирового уровня, которые являются социально-значимыми событиями для региона. В связи с этим приобщение студентов к этому виду спорта является достаточно актуальным. Активное внедрение гандбола в практику физического воспитания студенческой молодежи позволит повысить их физическую подготовленность, а также развивать коммуникативные умения социализации студентов. Материал. Исследования проводились в академических группах студентов, отнесенных по результатам врачебного осмотра к основной медицинской группе, с целью разработать концептуальную программу привлечения студентов к занятиям гандболом и экспериментально обосновать эффективность ее применения. Методы исследования: обзор и обобщение научной литературы, педагогическое наблюдение, педагогический экcперимент, результаты медицинского осмотра, контрольных нормативов, анализ результатов соревнований. Результат. Разработана и апробирована концептуальная программа привлечения студентов к занятиям гандболом, экспериментально подтверждена эффективность ее применения. Заключение. Рекомендовать кафедрам физической культуры высших учебных заведений применение разработанной концепции привлечения студентов основной медицинской группы к занятиям видами спорта на основе результативности проведенного формирующего педагогического эксперимента по использованию гандбола в вузе.
Ключевые слова:
гандбол, студенты вуза, учебно-тренировочные занятия, педагогический эксперимент.
DOI: 10/14526/04_2017_266