Организационно-педагогические условия привлечения студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности

Авторы:

Мирхазиянов П.В., Чайковская государственная академия физической культуры и спора, г. Чайковский, Россия, ORCID 0000-0001-8808-0786, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мирхазиянов П.В., Чайковская государственная академия физической культуры и спора, г. Чайковский, Россия, ORCID 0000-0003-3635-9261, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мирхазиянов П.В., Чайковская государственная академия физической культуры и спора, г. Чайковский, Россия, ORCID 0000-0001-9533-0034, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Одной из центральных задач дисциплины «Элективная физическая культура» является привлечение студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности. Этому должны способствовать организационно-педагогические условия, создаваемые педагогами, ведущими эту дисциплину. Цель исследования. Теоретически обосновать, разработать, экспериментально апробировать и оценить эффективность организационно-педагогических условий привлечения студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности. Методы и организация исследования. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы, метод опроса, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Основным методом исследования являлся педагогический эксперимент, который был организован на базе ФГБОУ ВО «Чайковская государственная академия физической культуры и спорта» в период с сентября 2020 по май 2022 года. В эксперименте приняли участие 28 студентов, из которых было организовано две группы – контрольная и экспериментальная (по 14 студентов в каждой). Реализация эксперимента происходила в рамках изучения дисциплины «Элективная физическая культура». Результаты. В качестве организационно-педагогических условий привлечения студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности определили: организацию продуктивного взаимодействия субъектов образовательного процесса; создание благоприятного эмоционального фона и психологического комфорта на учебных занятиях; применение игровых педагогических технологий. Заключение. Сформулированные организационно-педагогические условия являются эффективными, успешно решают задачу привлечения студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности. Их реализация способствует росту физической подготовленности студентов, повышению их активности, самочувствия, настроения и формированию положительного отношения к участию в физкультурноо-здоровительной деятельности.

Ключевые слова:

высшее образование, физкультурно-оздоровительная деятельность студентов, образовательный процесс, организационно-педагогические условия, организация учебных занятий.

DOI: 10.14526/2070-4798-2022-17-2-161-167.

Скачать полный текст статьи