Педагогическая модель тренировки классического упражнения «Рывок гири»

Авторы:

Пронин Е.А., Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0001-8439-1448, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Фадеев А.С., Михайловская военная артиллерийская академия г. Санкт-Петербург, Россия ORCID: 0000-0003-3375-4581, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Воркожоков И.И., Михайловская военная артиллерийская академия г. Санкт-Петербург, Россия ORCID: 0000-0001-8465-1376, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дроздов В.И., Михайловская военная артиллерийская академия г. Санкт-Петербург, Россия ORCID: 0000-0004-2925-2063, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

С давних времён упражнения с гирями служили одним из средств физического развития людей. Гиревой спорт является циклическим силовым видом спорта, в основе которого лежит подъём гирь максимально возможное количествоо раз за отведённый промежуток времени в положении стоя. В гиревом спорте проводятся соревнования по следующим дисциплинам: классическое двоеборье, толчок по длинному циклу, армейский гиревой рывок, гиревое жонглирование. Нами было рассмотрено упражнение «Рывок гири» из классического двоеборья. Материалы. В статье рассмотрены результаты исследований отечественных и зарубежных авторов, опросы респондентов по основам техники выполнения классического упражнения «Рывок гири». Методы исследования. Анализ и обобщение научной литературы, опрос респондентов, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Результаты. Разработана педагогическая модель тренировки классического упражнения «Рывок гири», к важным компонентам которой можно отнести: части выполнения упражнения, фазы выполнения упражнения, а также элементы выполнения упражнения. Раскрыты основные технические элементы тренировки классического упражнения «Рывок гири». Проведенный педагогический эксперимент показал, что разработанная авторами педагогическая модель эффективна: испытуемые экспериментальной группы показали результат в среднем на 5-7% лучше, чем испытуемые контрольной группы. Заключение. Установлено, что тренерам, спортсменам-гиревикам в тренировочном процессе при подготовке индивидуальных тренировочных заданий целесообразно использовать разработанную нами педагогическую модель тренировки классического упражнения «Рывок гири». Итоги педагогического эксперимента показали, что разработанная нами педагогическая модель подходит не каждому спортсмену-гиревику. Тренеры должны учитывать физические возможности, а также соматотип спортсменов. Научная новизна исследования состоит в разработке педагогической модели тренировки классического упражнения «Рывок гири». Практическая значимость заключается во внедрении педагогической модели тренировки классического упражнения «Рывок гири» в тренировочный процесс спортсменов-гиревиков.

Ключевые слова:

гиревой спорт, педагогическая модель, соматотип, эксперимент, эффективность, сила.

DOI: 10.14526/2070-4798-2022-17-3-10-15.

Скачать полный текст статьи