Функциональное питание как фактор формирования здорового образа жизни студента

Авторы:

Бутченко Э.К. Астраханский государственный медицинский университет, г. Астрахань, Россия, ORCID: 0000-0002-1926-8707, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

В статье рассматривается теоретическое и практическое понятие и значение функционального питания студентов как показатель их жизни и здоровья. Обоснована актуальность и значимость изучаемого процесса. Представлены результаты опроса студентов относительно здорового образа жизни и их познания в вопросах функционального питания. Проанализированы экспериментальные данные, дана характеристика изучаемой проблемы. Научная новизна исследования состоит в обосновании внедрения практических и теоретических познаний о функциональном питании в формировании здорового образа жизни. Практическая значимость заключается в эффективности внедрения практических и теоретических познаний в вопросах функционального питания в формирование здорового образа жизни в режиме дня студента. Материалы и методы исследования. Объектом исследования стали 59 студентов 1-2-го курса Астраханского государственного медицинского университета по направлению подготовки «Акушерское дело». В опросе приняли участие молодые люди обоих полов в возрасте от 17 до 23 лет. Изучая отношение студентов к здоровому образу жизни, для начала исследовалось, как респонденты раскрывают понятие «здоровый образ жизни». К компонентам здорового образа жизни отнесли режим труда и активный отдых, соблюдение личной гигиены и закаливание организма, избавление от вредных привычек, укрепление здоровья, а также принципы функционального питания. В работе использовали теоретический метод (анализ научно-методической и специальной литературы), эмпирические методы (беседа, анкета), метод математической статистики. Результаты. Первичный сбор информации, полученный в ходе эксперимента, позволил выявить уровень знаний студентов о функциональном питании и их жизненные ценности в отношении своего здоровья и уклада жизни, а также их мнение о взаимосвязи функционального питания в построения здорового образа жизни в режиме дня студента. Заключение. Студенты правильно объясняют такие понятия, как функциональное питание и здоровый образ жизни и осознают необходимость функционального питания как показателя рационального подхода к своему здоровью. Вместе с тем итоги исследования говорят, что только половина студентов действительно придерживается принципов функционального питания, а для другой половины эти принципы не стали нормой жизни.

Ключевые слова:

функциональное питание, здоровый образ жизни, студенты.

DOI: 10.14526/2070-4798-2022-17-4-128-131.

Скачать полный текст статьи