Педагогические требования к информационно-измерительным системам количественной оценки техники передвижения на лыжах
Авторы:
Дорожко А.С., Научно-технологический парк БНТУ «Политехник», г. Минск, Республика Беларусь, 0000-0003-3405-4747, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Васюк В.Е., Белорусский государственный университет физической культуры, г. Минск, Республика Беларусь, 0000-0002-3211-1907, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация:
Важной особенностью информационно-измерительных систем для контроля различных сторон подготовленности спортсменов является их соответствие конкретным педагогическим требованиям, выдвигаемым практикой видов спорта. Цель исследования: разработать педагогические требования к информационноизмерительным системам количественной оценки техники передвижения на лыжах по данным онлайн-анкетирования тренеров по лыжным гонкам и биатлону. Методы и организация исследования. Проведен анкетный опрос 32 квалифицированных тренеров по лыжным гонкам и биатлону, работающих в Республике Беларусь и ХантыМансийском автономном округе – Югра Российской Федерации. Для анализа результатов анкетирования использованы методы дескриптивной статистики. Результаты. Установлено, что методы качественного биомеханического анализа при оценке техники движений являются наиболее распространенными в контроле технической подготовленности спортсменов-лыжников. В то же время с точки зрения практики более востребованными являются инструментальные методы оценки техники передвижения на лыжах, позволяющие получать точную количественную информацию о биомеханических параметрах движений. Определены недостатки существующих и выявлены перспективно полезные функции разрабатываемых информационно-измерительных систем. Заключение. Предложены педагогические требования к информационно-измерительным системам количественной оценки техники передвижения на лыжах.
Ключевые слова:
лыжные гонки, биатлон, анкетирование, педагогический контроль, количественная оценка техники движений, педагогические требования, информационно-измерительные системы.