Сравнительный анализ физического воспитания школьников 12–15 лет в России и Республике Алжир по организации и проведению занятий по физической культуре

Авторы:

Меруан Зохеир, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0009-0008-7359-5638, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Родичкин П.В., Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0003-1181-3800, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Пугачев И.Ю., Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов, Россия, ORCID: 0000-0003-3849-2322, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Cформулирована проблема, с одной стороны, научно-методические положения организации и проведения занятий по физической культуре России как нам кажется, имеют насыщенную окраску теоретических основ исторического обоснования; с другой стороны, Алжирская Республика, хоть и не выделяется преимуществом по научным аспектам транскрипции, но превосходит Россию по основному критерию, для чего физическая культура и предназначена, – по средней продолжительности жизни населения предпочтительнее. Целью работы являлось соотнесение базовых положений, регламентирующих организацию и проведение занятий по физической культуре школьников 12–15 лет в России и Республике Алжир с учетом биологического возраста и индивидуальных физических способностей учащихся. Материалы и методы исследования: применялись методы теоретического анализа и обобщения статистических и научных источников по теме исследования, информационного поиска в Интернет-пространстве, педагогическое наблюдение, аналитическое прогнозирование. Сопоставительный анализ реализовывался непосредственно в естественных условиях школьной среды, реализация планирования и проведение учебных курсов в трех средних школах региона Типаза и гимназии № 628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга. Результаты. Установлено, что что обе программы придают очень большое значение развитию физических и двигательных качеств учащихся с помощью индивидуальных и коллективных спортивных дисциплин, которые различаются между двумя программами, насыщением специальной направленности занятий по развитию двигательных качеств в России. В Алжире специальная направленность занятий преимущественно ориентирована на приобщение учащихся к групповой работе. Заключение. Программа Алжира по здоровьесбережению нации на 3,89 лет по продолжительности жизни эффективнее России; технология оценивания успеваемости учащихся в России ориентирована контролем достигнутого уровня результата программы; в Алжире – на учет эволюционного прогрессирования каждого школьника. Научная новизна: соотнесены и выявлены принципиальные различия алжирской и российской программ физического воспитания школьников, отмечающиеся объемом занятий в образовательном макроцикле; содержанием целевой установки направленности; ориентиром стимулирования контроля. Практическая значимость: результаты исследований вызывают необходимость усилить систему проверки и оценки в России кондиций школьника с учетом пролонгированного достижения исходных сдвигов.

Ключевые слова:

физическая культура, физическое воспитание, школьники, образовательная программа, организация, проведение, содержание, контроль, функции, направленность, сопоставление.

Скачать полный текст статьи