Планирование видов огневой подготовки курсантов военных вузов

Авторы:

Чабан Алексей Владимирович , (старший преподаватель, Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова», 625028, Россия, г. Тюмень, ул. Л. Толстого, дом 1, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Аннотация:

В данной статье рассматриваются основные аспекты распределения часов по видам огневой подготовки курсантов военных вузов. Отмеченанеобходимость определения основных задач, используемых при планировании огневой подготовки курсантов, и направленность их реализации. В этой связи выявлена необходимость распределения средств и методов подготовки с учетом основных задач видов подготовки. Основными составляющими данного процесса должны явиться, с одной стороны, обучение курсантов основным двигательным умениям, необходимым в профессиональной деятельности, с другой – совершенствование всех видов подготовки на основе реализации принципов спортивной тренировки. Данный подход позволяет расширить механизмы адаптации организма курсантов к ежедневной физической и психической нагрузке. С этой целью необходима оптимизация учебного процесса, связанная с физической подготовкой курсантов, включающей в себя факторы проявления и формирования двигательных способностей с учетом закономерностей построения спортивной тренировки в видах спорта. Методы исследования: анализ и обобщение научной и методической литературы, педагогическое наблюдение, разработка схемы структурных компонентов огневой подготовки курсантов, изучение документации. Материалы. В статье представлены методические аспекты планирования и расчета часов по видам огневой подготовки курсантов с учетом задач и направленности реализации средств подготовки. Результаты. Выявлены основные трудности, которые встречаются курсантам в процессе огневой подготовки. Выявленные нами трудности использовались при организации учебного и тренировочного процесса курсантов. Трудности позволяют ставить задачи для их устранения при планировании подготовки курсантов. Представлены задачи, используемые при планировании огневой подготовки курсантов и направленность их реализации. Разработаны структурные компоненты огневой подготовки курсантов из стрелкового оружия. Заключение. Представленный нами вариант планирования структурных компонентов огневой подготовки курсантов позволяет строго контролировать как физические, так и психические нагрузки. Основными методическими особенностями построения тренировочных занятий курсантов являются: учет текущего функционального состояния курсантов; учет физической и функциональной подготовленности; учет проявления физических качеств; учет индивидуальных особенностей; учет преимуществ и недостатков проявления всех способностей.

Ключевые слова:

планирование, расчет часов, виды подготовки, огневая подготовка, задачи.

DOI: 10.14526/02_2018_313

Скачать полный текст статьи