Особенности использования средств выразительности в фитнес-аэробике

Автор:

Мингалишева Ирина Александровна , (аспирант, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», Россия, 432700 г. Ульяновск, Площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, дом 4, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Аннотация:

Благодаря разнообразным двигательным танцевальным, гимнастическим и акробатическим упражнениям со сменой ритмов, выполняемым под музыку в групповом исполнении, фитнес-аэробика приобрела большую популярность среди подростков и учащейся молодежи. Она является одним из художественных видов спорта, располагающих большими возможностями для выявления и реализации кинезиологического потенциала занимающихся, их самопознания, саморазвития и самосовершенствования. Интеграция различных упражнений создает условия для развития творческой фантазии, художественно-эстетического воображения, формирования навыков создания музыкально-двигательного образа. Материалs. В данной статье рассматривается проблема эффективного выбора и использования средств выразительности квалифицированными гимнастками 15-18 лет с учетом их фенотипических и других индивидуальных особенностей, что позволяет усилить артистичность и зрелищность композиции, передать эстетическое содержание музыки и движений, раскрыть внутренний мир спортсменки. Методы исследования: анализ научной и методической литературы, обобщение передового педагогического опыта специалистов в области фитнес-аэробики, педагогический эксперимент, наблюдение, тестирование, разработка критериев оценки средств выразительности, статистическая обработка материала. Результаты. Разработана методика выбора и использования разнообразных средств выразительности, способствующих формированию яркого индивидуального стиля исполнения соревновательной программы, повышению ее зрелищности, установлению контакта со зрителями. Определена оптимальная последовательность структурных элементов, равномерность распределения технически сложных упражнений, закономерность использования динамических и статических поз, жестов, мимики. Заключение. В ходе проведения педагогического эксперимента была доказана целесообразность и эффективность предложенной методики, обеспечивающей повышение показателей физической, технической и артистической подготовленности квалифицированных спортсменок 15-18 лет.

Ключевые слова:

фитнес-аэробика, средства выразительности, методика, критерии оценки, педагогический эксперимент.

DOI: 10.14526/2070-4798-2018-13-3-49-57

Скачать полный текст статьи