Влияние дифференцированной физической нагрузки с учётом биоэнергетических типов на психофизиологические показатели студентов-юношей медицинской академии
Авторы:
Торхов А.С., Ижевская государственная медицинская академия, г. Ижевск, Россия, ORCID: 0000-0001-8580-0944, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация:
Студенческая жизнь с каждым годом становится более интенсивной и напряженной из-за стремительного технического прогресса, развития науки, огромного количества новой информации, необходимой для современного специалиста. В этой связи возрастает роль предмета «Физическая культура и спорт» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» в системе вузовского образования, как инструмента активации жизненно важных функций организма студентов для оптимальной работоспособности во время обучения. Существующий традиционный подход к процессу физического развития в системе вузовского образования не даёт возможность студентам в полной мере комплексно развивать физические качества и не учитывает их индивидуальные особенности, это побудило нас к поиску новых методов. Материал. В статье рассматривается изменение физической подготовленности студентов-юношей первого курса медицинской академии в результате применения дифференцированной нагрузки с учётом биоэнергетического типа энергообеспечения мышечной деятельности методом круговой тренировки и её влияние на психофизиологические показатели испытуемых. Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы, тестирование физической подготовленности, психофизиологическое тестирование, метод экспресс-диагностики функционального состояния и резервных возможностей организма «D&K-Test», педагогический эксперимент, методы математической статистики. Результат. Дважды проведено тестирование функциональных и резервных возможностей организма, физической подготовленности и психофизиологическое тестирование до и после педагогического эксперимента, приняло участие тридцать семь студентов-юношей первого курса Ижевской государственной медицинской академии. Полученные данные проанализированы. Аргументировано применение дифференцированной нагрузки с учётом биоэнергетических типов. Заключение. Результаты педагогического эксперимента показывают достоверное положительное изменение рассматриваемых показателей физической подготовленности и психофизиологических показателей в экспериментальной группе. Научная новизна работы заключается в том, что в ней подтверждается эффективность применения дифференцированного дозирования нагрузки для комплексного развития физических качеств методом круговой тренировки у студентов-юношей медицинской академии с учётом биоэнергетического типа.
Ключевые слова:
физическая подготовка, психофизиологические показатели, биоэнергетический тип, студенты.