Структура развития физических качеств у девочек 8 9 лет, занимающихся художественной гимнастикой и их сверстниц, занимающихся физической культурой в рамках школьной программы

Авторы:

Зинчук Нина Аркадьевна , (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет», 414028, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, дом 31/17, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Доронцев Александр Викторович , (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет», 414000, Россия, г. Астрахань, ул. Бакинская, дом 121, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Янкевич Ирина Евгеньевна , (старший преподаватель, ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет», 414028, Россия, г. Астрахань, ул. Татищева, дом 31/17, e-mail: rigicc @mail.ru)

Доронцева Ксения Александровна , (мастер спорта РФ по художественной гимнастике, студентка, ФГБОУ ВО «Астраханский государственный медицинский университет», 414000, Россия, г. Астрахань, ул. Бакинская, дом 121, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Найн Анна Альбертовна , (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры», 454091, Россия, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, дом 1, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Аннотация:

Одним из эффективных средств физического воспитания является художественная гимнастика, в которой гимнастические упражнения без предметов, а также с мячом, скакалкой, булавами, лентой и обручем, сочетаются с танцевальными элементами, образуя как индивидуальные, так и групповые двигательные композиции, выполняемые под музыку. Такое сочетание разнонаправленной подготовки позволяет развивать общую культуру движений младших школьниц, ориентируя их в музыкальных ритмах, комплексно воздействовать на двигательные качества. Материалы. В работе представлены исследования развития физических качеств у 75 девочек основной медицинской группы средней образовательной школы вторых и третьих классов, 36 из которых занимались художественной гимнастикой во внеучебное время 6 – 8 часов в неделю, а также результаты контрольной группы 39 девочек того же возраста занимающихся физической культурой в рамках школьной программы. Методы: анализ и обобщение научно - исследовательской литературы, результаты контрольных нормативов, проведение функциональных проб, анализ результатов медицинских осмотров, статистическая обработка данных. Результат. По мнению авторов исследования девочки, регулярно занимающиеся художественной гимнастикой, отличаются от своих сверстниц высокой координацией движений, они более уверенно ориентируются в пространстве, имеют прогнозируемый уровень развития физических качеств. Заключение. Проведенные исследования подтверждают, что занятия художественной гимнастикой в младшем школьном возрасте позволяют не только осваивать сложнокоординационные упражнения, но и отражают положительную динамику общей физической подготовленности.

Ключевые слова:

младший школьный возраст, художественная гимнастика, развитие физических качеств.

DOI: 10.14526/2070-4798-2018-13-3-106-112

Скачать полный текст статьи