Модель управления качеством подготовки студентов в сфере физической культуры и спорта в условиях трансдисциплинарной образовательной среды

Авторы:

Жабаков Владислав Ермекбаевич , (кандидат педагогических наук, доцент, Высшая школа физической культуры и спорта, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно- педагогический университет», 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, дом 69, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., ORCID: 0000-0003-0897-1840)

Жабакова Татьяна Викторовна , (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно- педагогический университет», 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, дом 69, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., ORCID: 0000-0001-9947-5505)

Коняхина Галина Петровна , (доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта, Высшая школа физической культуры и спорта, ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно- педагогический университет», 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, дом 69, e-mail:, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., ORCID: 0000-0003-0132-3568)

Аннотация:

Изменение социально-экономических условий подготовки студентов в сфере физической культуры и спорта в контексте смены существующих педагогических парадигм обусловливает изменение условий организации образовательной среды. Одним из способов решения этой проблемы является разработка новых стратегий управления качеством подготовки студентов вузов физической культуры, ориентированных на трансдисциплинарные методы и формы обучения. Материалы. В качестве компонентов модели управления качеством подготовки студентов в сфере физической культуры и спорта в условиях трансдисциплинарной образовательной среды рассматриваем мотивационно-целевой, содержательно-процессуальный, организационно-методический, информационно-аналитический, самоактуализационный. Метод многомерных матриц позволяет объединить компоненты модели в единую трансдисциплинарную среду. Результаты применения метода могут быть представлены в виде классификации всех выбранных вариантов, кластеров информации, индивидуального маршрута освоения трансдисциплинарных знаний. Учитывая особенности организации управления качеством подготовки студентов, нами выделены критерии эффективности реализации модели: автономность учебной деятельности, соотношение важности и уровня достижения компетенций, удовлетворенность организацией учебного процесса. Методы исследования Исследование автономности учебной деятельности осуществлялось при помощи опросника Г.С. Прыгина «Исследование автономности-зависимости личности в учебной деятельности». Критерий «важность формирования компетенций» изучался с использованием модифицированной анкеты В.И. Байденко. Для изучения удовлетворенности организацией учебного процесса использована модифицированная анкета Е.А. Лебедевой. Результаты. Внедрение модели управления качеством подготовки студентов в сфере физической культуры и спорта в условиях трансдисциплинарной образовательной среды обеспечивает переход от «знаниевой парадигмы» к «компетентностно-ориентированной» в контексте совместных стратегий организации трансдисциплинарного процесса. Заключение. Концептуальная модель управления качеством подготовки студентов в сфере физической культуры и спорта в условиях трансдисциплинарной образовательной среды выступает как форма представления одного из «уровней» управления качеством. Реализация обобщённой модели в педагогической вузовской практике позволяет внести инновационные компоненты в содержание и структуру управления качеством подготовки студентов. В трансдисциплинарной образовательной среде управление качеством подготовки студентов приобретает не только особую значимость, но и наполняется личностно-смысловым отношением к процессу обучения.

Ключевые слова:

подготовка студентов в сфере физической культуры и спорта, управление качеством, трансдисциплинарная образовательная среда.

DOI: 10.14526/2070-4798-2018-13-3-143-149

Скачать полный текст статьи