Факторы, обусловливающие повышение эффективности спортивной подготовки в фитнес-аэробике

Авторы:

И.А. Мингалишева , (аспирант, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», площадь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина, г. Ульяновск, Россия, 432700)

Аннотация:

Фитнес-аэробика относится к видам спорта, приобретающим все большую популярность среди детей, подростков и учащейся молодежи. Разнообразные двигательные танцевальные, гимнастические и акробатические упражнения со сменой ритмов, выполняемые под музыку в групповом исполнении, привлекают возможностью удовлетворения потребностей в активной двигательной деятельности, самореализации, самопознания, саморазвития и самосовершенствования. Материал. В специальной литературе рассматриваются различные направления решения проблемы повышения эффективности спортивной подготовки занимающихся фитнес-аэробикой путем поиска дополнительных средств, способов организации тренировочных занятий; развития ведущих качественных сторон двигательной деятельности. В данной статье рассматриваются факторы, влияющие на повышение эффективности тренировочного процесса, использование которых позволяет лучше понять специфику фитнес-аэробики, ее сущность; более целенаправленно управлять мотивационной сферой, стимулировать потребность в систематических занятиях фитнес-аэробикой. Методы исследования: анализ и систематизация научной и научно-методической литературы, обобщение передового педагогического опыта специалистов-практиков в области фитнес-аэробики; педагогический эксперимент, наблюдение, тестирование, статистическая обработка материала. Результаты и их обсуждение. Разработана методика повышения уровня спортивной подготовки на основе выявления ведущих факторов, обеспечивающих повышение эффективности спортивной подготовки в фитнес-аэробике. Автор уделяет большое внимание значимости разработки композиции, в значительной мере определяющей артистичность и зрелищность выступлений спортсменов, оптимальную последовательность структурных элементов, равномерность распределения технически сложных упражнений в начале, середине и в заключительной части программы, логику использования статических и динамических поз, жестов, мимики – специфических средств выразительности и артистичности выступления. Заключение. Результаты педагогического эксперимента показали, что разработанная методика повышения эффективности спортивной подготовки занимающихся фитнес-аэробикой на основе выявления и использования ведущих факторов показала целесообразность ее применения, так как она предусматривает возможность управления мотивационной сферой гимнастов, лежащей в основе повышения спортивного мастерства, а также показателями двигательной и музыкальной культуры.

Ключевые слова:

фитнес-аэробика, спортивная подготовка, факторы, артистичность, методика, педагогический эксперимент.

DOI: 10.14526/01_2017_202

Скачать полный текст статьи