Эффективность средств тяжелой атлетики при развитии силовых способностей у детей 9-11 лет

Авторы:

А.А. Беззубов , (аспирант, Педагогический институт физической культуры и спорта, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Балаклавский проспект, д.32 к.4, г. Москва, Россия, 117303)

В.С. Беляев , (доктор биологических наук, профессор, Педагогический институт физической культуры и спорта, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Балаклавский проспект, д.32 к.4, г. Москва, Россия, 117303)

Д.Н. Черногоров , (кандидат педагогических наук, доцент, Педагогический институт физической культуры и спорта, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Балаклавский проспект, д.32 к.4, г. Москва, Россия, 117303)

Аннотация:

Обосновывается эффективность элементов тяжелой атлетики в целях гармонизации физического развития учащихся 9-11 лет, соотносятся показатели развития силы и общее антропометрическое развитие детей в рамках авторской методики развития силовых способностей. Цель исследования: изучить формирование силовых способностей учащихся 9-11 лет и разработать методику их развития средствами тяжелой атлетики. Материалы и методы исследования: в качестве методов исследования применены теоретико-методологический анализ развития силовых способностей у учащихся младших классов, педагогическое наблюдение, антропометрия, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы статистического анализа данных. Эмпирической базой исследования послужили замеры антропометрических и морфофункциональных показателей, показателей тестовых упражнений физической подготовленности учащихся 9-11 лет в контрольных и экспериментальной группах. Результаты: подтверждена эффективность применения средств и методов тяжелой атлетики в образовательной программе неспециализированных образовательных учреждениях для детей младшего школьного возраста, скорректирована программа образовательного курса по физической культуре с учётом разработанной нами методики. Заключение. По результатам анализа эмпирических данных выявлены тенденции гармонизации физического развития, а также подтвержден рост показателей успеваемости в общеобразовательном курсе в ключевых областях знаний в Экспериментальной группе.

Ключевые слова:

гармонизация физического развития; тяжелая атлетика; морфофункциональное состояние; силовые способности; средства тяжелой атлетики; дети 9-11 лет.

DOI: 10.14526/01_2017_208

Скачать полный текст статьи