Педагогическая технология формирования у студентов направления подготовки «туризм» профессиональных компетенций на основе реализации внеучебной физкультурно-спортивной деятельности

Авторы:

Калимуллина А.Н. , (аспирант, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма», 420138, РТ, г. Казань, Деревня Универсиады, д. 35)

Аннотация:

В статье рассматривается структура и содержание педагогической технологии формирования у студентов направления подготовки «Туризм» профессиональных компетенций на основе реализации внеучебной физкультурно-спортивной деятельности. Проведено определение готовности студентов к самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности в условиях вузовского образования. Результаты анкетного опроса свидетельствуют о разном уровне готовности студентов-выпускников к самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности. Подобные исследования актуализируют проблему поиска условий, обеспечивающих эффективное формирование готовности выпускников к своей профессиональной деятельности через повышение значимостивнеучебной физкультурно-спортивной деятельности в условиях вузовского образования. Структура педагогической технологии включает в себя цель, задачи, принципы, а также такие разделы, как организационный, нормативный, содержательный, диагностический. В статье также представлен календарный план организационно-методических и физкультурно-спортивных мероприятий. В рамках представленной педагогической технологии раскрывается роль и значение физкультурно-спортивной деятельности в общей системе профессиональной подготовки студентов, направленной на гармоничное развитие и самореализацию личности, благоприятную социально-педагогическую адаптацию.Интеграция физкультурно-спортивной деятельности студентов с другими видами деятельности способствует повышению эффективности формирования следующих компонентов: когнитивного (формирование знаний о человеке, средствах и методах укрепления здоровья, развития рефлексивных способностей- самоанализа, самопознания и самооценки); ценностно-мотивационного, включающего формирование личностных мотивов физкультурно-спортивной деятельности; деятельностно-практического, включающего в себя развитие способностей, освоение умений и навыков, позволяющих самостоятельно заботиться о сохранении и укреплении как своего здоровья, так и здоровья других, умение планировать свою деятельность; диагностического,включающего в себя умение диагностировать свое состояние и состояния других. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, анкетный опрос, изучение рабочей документации, педагогический эксперимент. Материалы. В статье представлены материалы экспериментального исследования отношения студентов к физкультурно-спортивной деятельности как основы формирования личностных качеств будущих специалистов в области туристической деятельности. Результаты. Раскрыты структура и содержание педагогической технологии формирования у студентов направления подготовки «Туризм» профессиональных компетенций на основе реализации внеучебной физкультурно-спортивной деятельности.Разработан календарный план мероприятий в рамках педагогической технологии.Проведенный анкетный опрос студентов позволил выявить необходимость интеграции физкультурно-спортивной деятельности студентов в образовательный процесс как важный фактор, способствующий повышению эффективности формирования профессиональных компетенций студентов, обучающихся по направлению «Туризм». Заключение. Разработанная педагогическая технология формирования у студентов направления подготовки «Туризм» профессиональных компетенций на основе реализации внеучебной физкультурно-спортивной деятельности способствует совершенствованию саморазвития и самореализации студентов в период обучения в вузе.

Ключевые слова:

педагогическая технология, студенты, компетенции, физкультурно-спортивная деятельность.

DOI: 10.14526/01_1111_89

Скачать полный текст статьи