Профессиональная подготовка будущих педагогов дошкольного образования к решению задач физического воспитания детей

Авторы:

C.И. Карабаева , (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», 432700, г. Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4)

Аннотация:

Устойчивая тенденция снижения уровня здоровья детей вызывает необходимость улучшения профессиональной подготовки будущих специалистов на этапе обучения в вузе, так как многие исследователи отмечают низкий уровень подготовленности начинающих педагогов к решению задач физического воспитания детей. На современном этапе подготовка педагогов дошкольного образования к реализации задач физического воспитания является серьезной проблемой. Изменения, происходящие в современной системе педагогического образования, обусловили необходимость подготовки педагогов, готовых к реальным условиям образовательной практики, к постоянно возникающим новым вызовам педагогической действительности. Это в полной мере относится и к области физического воспитания дошкольников. Материалы. В данной статье рассматривается практикоориентированный подход к подготовке компетентных специалистов в области физического развития и воспитания дошкольников, позволяющий обеспечить готовность студента к эффективной практической физкультурно-оздоровительной деятельности. Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы, обобщение передового педагогического опыта, педагогический эксперимент, моделирование, тестирование, методы математической статистики. Результаты. Изучение дисциплины «Теории и технологии физического воспитания детей» в вузах ориентировано, главным образом, на формирование системы знаний. При этом недооценивается значимость формирования опыта практической деятельности как неотъемлемой части достижения требуемой компетентности в сфере физкультурного образования будущих педагогов. Разработаны и реализованы деловые и ролевые игры, дискуссии и круглые столы. Спомощью специально разработанной анкетывыявлялось понимание студентами сущности профессиональной деятельности в области физического воспитания дошкольников.Результаты анализа анкет студентов ЭГ выявили более полную и глубокую осведомленность в сущности каждого вопроса. Заключение. Применение практикоориентированного обучения в подготовке будущих педагогов дошкольного образования к решению задач физического воспитания детей позволяет сделать процесс обучения более осознанным и приобрести опыт самостоятельного решения профессиональных задач в соответствии с конкретной ситуацией, особенностями физического развития и подготовленностью детей.

Ключевые слова:

будущий педагог дошкольного образования, физическое развитие, физическое воспитание, профессиональное образование, практикоориентированное обучение.

DOI: 10.14526/01_1111_111

Скачать полный текст статьи