Создание физкультурно-спортивной среды как фактор приобщения к спортивному стилю жизни

Авторы:

Е.Е. Фунина , (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», 432700, г. Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4)

Е.В. Фролов , (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова», 432700, г. Ульяновск, площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4)

Аннотация:

Учебные занятия по физической культуре в педагогическом вузе не обеспечивают необходимого объема двигательной активности, требуемого для улучшения показателей здоровья, разносторонней физической подготовленности, гармоничного развития будущих специалистов в сфере образования. Особая актуальность данной проблемы заключается в том, что именно учителя общеобразовательной школы призваны формировать потребность в систематическом использовании средств физической культуры и спорта у детей и подростков. Практика профессиональной подготовки будущих педагогов свидетельствует о том, что студенты педагогических вузов сами нуждаются в углублении интереса к физическим упражнениям, понимании их значимости для улучшения здоровья, повышении интеллектуальной и физической работоспособности как главного условия нормального функционирования организма. Материал. В данной статье рассматривается способ решения данной проблемы путем организации физкультурно-спортивной среды с целью приобщения студентов педагогических вузов к спортивному стилю жизни. Возможность заниматься в спортивно-оздоровительном комплексе, оборудованном разнообразными тренажерами, при методической помощи инструктора создает условия для разработки индивидуальной модели формирования спортивного стиля жизни. Методы исследования: анализ научной и научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, статистическая обработка материала. Результаты. В статье рассматриваются условия, при которых в процессе занятий в спортивно-оздоровительном комплексе успешно формируется потребность в систематическом выполнении разнообразных физических упражнений, навыки разработки индивидуальной модели приобщения к спортивному стилю жизни. Результаты педагогического эксперимента показали перспективность и эффективность предложенного автором подхода к решению проблемы концептуального изменения содержания физического воспитания студентов педагогических вузов. Заключение. Создание физкультурно-спортивной среды позволит формировать устойчивый интерес к физической культуре и спорту как эффективному средству создания фенотипического статуса, востребованного обществом. Осознание важности этого положения позволит понять необходимость разработки студентами индивидуальной модели приобщения к спортивному стилю жизни. Самостоятельные занятия в физкультурно-спортивном комплексе создают условия для разработки индивидуальной модели приобщения к спортивному образу жизни.

Ключевые слова:

вуз, физическое воспитание, организация, новый подход.

DOI: 10.14526/01_1111_115

Скачать полный текст статьи