Инновационные направления совершенствования учебного процесса по физической культуре в техническом вузе

Авторы:

Н.В. Аврамова , (кандидат педагогических наук, Самарский государственный технический университет, ул. Молодогвардейская, 244, Самара, Россия, 443100)

Л.А. Кочурова , (кандидат педагогических наук, Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Площадь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, дом 4, Ульяновск, Россия, 432700)

Аннотация:

Введение нового комплекса ГТО является стимулом для более глубокого осмысления необходимости качественного улучшения государственной системы физического воспитания во всех видах и типах образовательных учреждений. Комплекс ГТО как программно-нормативная основа физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности содержит требования к организации и использованию как учебных, так и внеучебных форм занятий физическими упражнениями. Материалы. Цель введения комплекса будет достигнута при условии обеспечения готовности детей, подростков и учащейся молодежи к систематическому использованию средств физической культуры; формирования навыков самостоятельного выполнения физических упражнений. В данной статье рассматриваются инновационные направления совершенствования учебного процесса по физической культуре в техническом вузе, использование которых обеспечит предварительную подготовку студентов к сдаче нормативов нового комплекса ГТО. Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогический эксперимент, методика, тестирование, статистическая обработка данных. Результаты. Совершенствование навыков самостоятельного выполнения разнообразных физических упражнений способствует развитию интеллектуальных, морально-волевых и двигательных качеств, повышению показателей физической подготовленности, здоровья, разностороннего, гармоничного развития. По мнению автора, важным условием повышения эффективности учебных занятий по физической культуре является использование эмоциональных средств, какими являются национальные, народные, подвижные, а также спортивные игры, наиболее доступные для занимающихся со средним и ниже среднего уровнями физической подготовленности. Заключение. Результаты педагогического эксперимента показали, что применение элементов национальных народных игр (лапты и городков), а также наиболее распространенных спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола) во время учебных и внеучебных занятий способствует развитию интеллектуальных, морально-волевых и физических качеств, повышению физической подготовленности, укреплению здоровья студентов технического вуза; формированию навыков самостоятельного, систематического выполнения физических упражнений; увеличению объема двигательной активности – необходимого условия подготовки к сдаче нормативов нового комплекса ГТО.

Ключевые слова:

студенты, учебный процесс, организация, нормативы комплекса ГТО.

DOI: 10.14526/01_1111_124

Скачать полный текст статьи