Применение индивидуальной нагрузки на тренажёрах в качестве средства для юношей первокурсников на занятиях физической культурой в вузе
Авторы:
Л. А. Зеленин , (доктор педагогических наук, профессор, Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ) Комсомольский проспект, дом 29, Пермь, Россия, 614990)
Л.Р. Леготкина , (кандидат педагогических наук, доцент, Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ) Комсомольский проспект, дом 29, Пермь, Россия, 614990)
Аннотация:
Статья рассматривает исследование научно обоснованных рекомендаций по режиму влияний индивидуальных нагрузок силовой направленности на тренажёрных устройствах, тренировочных приспособлениях и применению разных средств на занятиях физической культурой в течение учебного года в связи с индивидуально-типологическими особенностями студентов технического вуза. Материалы. Содержание и направленность учебного процесса с использованием индивидуальной нагрузки на тренажёрных устройствах, тренировочных приспособлениях и с разными средствами на занятиях по физической культуре в связи с индивидуально-типологическими особенностями студентов-первокурсников технического вуза. Методы исследования: изучение и анализ теоретических источников, и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, контрольное тестирование, антропометрические измерения, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Результаты. Исследования позволили установить оптимальные варианты индивидуальной нагрузки в различных режимах восстановления на занятиях физической культурой студентов-первокурсников технического вуза с учётом индивидуально-типологических особенностей при использовании тренажёрных устройств, тренировочных приспособлений и разных средств. Заключение. Подводя итоги проведённого педагогического эксперимента, можно с уверенностью констатировать, что использование тренажёрных устройств, разных тренировочных приспособлений и средств на занятиях физической культурой активно стимулирует развитие физических качеств студентов-первокурсников технических вузов. В экспериментальных группах «А», «В» и «С» отмечены достоверные различия конечных результатов в восьми упражнениях из десяти, в то время как в контрольной группе «Д» – только в двух.
Ключевые слова:
занятия физической культурой, индивидуализация нагрузок, направленность учебных занятий, применение тренажёрных устройств, тренировочные приспособления.
DOI: 10.14526/01_1111_127