Педагогические критерии вегетативных нарушений в системе подготовки юных спортсменов
ОТОЗВАНА 29.03.2023 г.
Авторы:
Ю.А. Корепанова , (доцент, Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ) Комсомольский проспект, дом 29, Пермь, Россия, 614990)
Аннотация:
Вегетативные расстройства – наиболее распространенные патологические состояния у подростков. Педагогические критерии нарушений вегетативной нервной системы выделены в отдельный ряд факторов, которые осложняют течение и ведение тренировочного и соревновательного процесса у спортсменов подросткового возраста в силу целого ряда причин. Материалы. Обследованы спортсмены-юниоры, готовящиеся к участию в ответственных соревнованиях за сборную команду страны по дзюдо.Обследование проходило в различные периоды тренировочной и соревновательной работы. Методы исследования: Работа проводилось в условиях подготовки команды юниоров по дзюдо к ряду соревнований, во время которых проводилось наблюдение за функционированием всей системы подготовки юных спортсменов, включая и оценку работы тренерско-преподавательского состава, самих спортсменов, комплексной научной группы, медико-биологической поддержки с акцентом на исследование и наблюдение за вегетативными проявлениями организма юниоров. Результаты. Результатами исследования явились выявление вегетативного фона спортсменов подросткового возраста, выявление самых слабых сторон и локусов вегетативного статуса подростков, анализ тренировочной и соревновательной спортивной деятельности спортсменов подросткового возраста в части влияния ее на вегетативный статус атлета-подростка и влияния вегетативного статуса на проведение тренировочной и соревновательной деятельности, практические рекомендации по коррекции выявленных факторов, которые подлежат устранению с помощью педагогических приемов и совершенствования плана тренировочных мероприятий. Заключение. Отмечаются основные аспекты вегетативной дисфункции подростков, занимающихся спортом, на основе педагогических критериев, корректировать которые можно с использованием практических рекомендаций.
Ключевые слова:
вегетативная нервная система, спортсмены-подростки, спортивная подготовка.
DOI: 10.14526/01_1111_138