Показатели физических и психологических резервов организма студентов

Авторы:

И.Г. Гибадуллин , (доктор педагогических наук, профессор, ФБГОУ ВПО «Ижевский государственный технический имени М.Т. Калашникова», Ижевск)

И.В. Нюняев , (преподаватель, ФКОУ ВПО «Пермский институт ФСИН России», Пермь)

Аннотация:

Аннотация: значимость феномена адаптации студентов для учебно-воспитательного процесса вуза диктует необходимость его дальнейшего всестороннего исследования и поисков путей оптимизации его осуществления в образовательной практик. Это свидетельствует об актуальности этой проблемы. Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, аппаратно-программный комплекс скрининг - оценки уровня функциональных и адаптивных резервов организма студентов различных групп здоровья «Истоки здоровья», тестирование, статистическая обработка данных. Материалы: Ориентированность физической культуры в вузе на содержание будущей профессии студентов позволяет: подбирать физические упражнения с учётом требований профессиональной деятельности; развивать наиболее значимые физические качества профессионально-важные навыки; повышать уровень физической подготовленности, физического развития и состояния здоровья студентов. Важнейшим разделом спортивной медицины является функциональная диагностика, и в частности, тестирование физической работоспособности, функциональной готовности, адаптационных резервов и других характеристик функционального состояния спортсменов. Это в равной степени относится как к спорту, так и к массовой оздоровительной физической культуре. Результаты. В результате эксперимента мы выявили, как экспериментальные занятия по физическому воспитанию на основе способа восстановления и повышения работоспособности влияют на общие, физические, психические и адаптационные резервы. Заключение. В данной статье рассматривается новые подходы к определению физических и психических резервов организма студентов.

Ключевые слова:

оценка уровня функциональных и адаптивных резервов; общие,физические, психические и адаптационные резервы

DOI:

Скачать полный текст статьи