Компетентностный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы бакалавров туризма

Авторы:

Третьякова Т.Н. , (доктор педагогических наук, профессор, ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (Национальный исследовательский университет), г. Челябинск Россия)

Бай Т.В. , (кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет (научно-исследовательский университет)», г. Челябинск Россия)

Аннотация:

В статье рассматриваются основные подходы и методика создания фонда оценочных средств результатов освоения основной образовательной программы при подготовке бакалавров туризма. Методы: анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогический эксперимент, тестирование, статистическая обработка данных. Материалы. В данной статье рассматриваются вопросы оценки сформированности профессиональных компетенций, где основополагающим подходом к исследованию выступает компетентностный подход, позволяющий наиболее объективно представить результаты образования. По сути это единый согласованный язык для описания академических и профессиональных профилей и уровней высшего образования. Результаты. Анализ нормативной, научной и научно-методической литературы, изучение опыта практической деятельности профессорско-преподавательского состава по оценке уровней сформированности профессиональных и общекультурных компетенций выпускников по направлению 100400.62 «Туризм» свидетельствуют о том, что одной из наиболее сложных проблем в оценке компетенций является разработка фонда оценочных средств (тестовых заданий), определяющих процент уровня сформированности компетенций. Разработана модель оценки компетенций по направлению 100400.62 «Туризм». Заключение. Теоретический и научный анализ проблемы исследования показывает, что одним из важнейших условий повышения эффективности подготовки квалифицированных кадров для индустрии туризма по направлению подготовки 100400.62 «Туризм» в условиях информационного общества является методологическое (модель итоговой государственной аттестации) и дидактическое обеспечение (фонды оценочных средств), реализуемого на основе электронных информационно-образовательных технологий.

Ключевые слова:

туризм, компьютерные технологии, программы подготовки, компетентностный подход, итоговая государственная аттестация, компетенции, фонды оценочных средств.

DOI: 10.14526/01_1111_67

Скачать полный текст статьи