Формирование ответственного отношения студентов педагогического вуза к учебным занятиям по физической культуре как условие повышения их эффективности

Авторы:

Л.Д. Назаренко , (доктор педагогических наук, профессор, Ульяновский государственный педагогический университет, Ульяновск)

Е.О. Панова , (кандидат педагогических наук, и.о. доцента, Ульяновский государственный педагогический университет, Ульяновск)

Аннотация:

Повышение показателей здоровья детей, подростков и учащейся молодежи, их умственной и физической работоспособности, высоконравственного отношения к своим обязанностям является одной из наиболее актуальных проблем. В многочисленных научных публикациях приводятся данные, свидетельствующие о неуклонном ухудшении физического и психического здоровья подрастающих поколений, снижении нравственности. Специалисты в сфере педагогики, психологии, физической культуры и спорта, медицинские работники предлагают различные способы улучшения сложившейся ситуации. Однако положительных результатов, существенно изменяющих положение дел в лучшую сторону, пока не достигнуто. Методы: анализ и обобщение научной и методической литературы, тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Материал. Теоретическое обоснование значимости формирования ответственного отношения студентов педагогического вуза к учебным занятиям по физической культуре как одному из компонентов их профессиональной деятельности. Результаты. 1. Выявлены основные компоненты деятельности студентов на учебных занятиях по физической культуре как одного из компонентов их профессиональной деятельности. 2. Разработана методика формирования ответственного отношения будущих учителей к физической культуре, ее эффективность проверена в ходе педагогического эксперимента. Создание условий для осознания студентами сущности своей педагогической деятельности по реализации задач укрепления здоровья учащимися общеобразовательной школы, повышения их умственной и физической работоспособности позволило будущим учителям понять значимость методической направленности учебных занятий по физической культуре в педагогическом вузе, обеспечивающей их подготовку к физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе со школьниками. Заключение. С повышением ответственности студентов педагогических вузов за свою готовность к физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности в школе происходит существенное изменение отношения будущих учителей к учебным занятиям по физической культуре в период их обучения в вузе. Они осознают, что главная задача состоит в усвоении специальных знаний по физической культуре, навыков организации и проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы со школьниками, что увеличивает объем их двигательной активности, и с помощью целенаправленных упражнений происходит улучшение физических кондиций учащихся

Ключевые слова:

учебные занятия, физическое воспитание, компоненты деятельности, ответственное отношение

DOI: 10.14526/08_2014_12

Скачать полный текст статьи