Российское профессорское собрание

Авторы:

Кузнецов Александр Семенович, (доктор педагогических наук, профессор, Набережночелнинский государственный педагогический университет, 423806, Россия, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, дом 28, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.)

Аннотация:

Развитие общества и государства на современном этапе во многом определяется состоянием науки и образования, а последние будут эффективными только тогда, когда профессия научно-педагогического работника будет пользоваться уважением. Для повышения авторитета российского профессора, продолжения славных отечественных образовательных и научных традиций, сохранения и преумножения научного потенциала в 2016 г. была учреждена Общероссийская общественная организация «Российское профессорское собрание». Целями Российского профессорского собрания являются развитие российской науки, российского образования и формирование профессионально-общественного мнения, в том числе конструктивных предложений по основным вопросам развития науки и высшего образования, политических, экономических и социальных преобразований в регионе и стране, ценностных ориентаций учащихся и научной молодежи. За время своего существования Российское профессорское собрание успешно реализовало ряд проектов, самым значимым из которых стал Первый профессорский форум, проведенный в феврале 2018 г. в Москве в здании Российского университета дружбы народов, собравший более 1000 профессоров из 65 регионов России, а также профессоров из зарубежных стран. 6–7 февраля 2019 года в Москве проходил II форум Российского профессорского собрания на тему «Наука. Образование. Регионы». В общероссийском форуме приняли участие преподаватели и руководители отечественных вузов, эксперты в области образовательной политики, чиновники профильных министерств и ведомств. Основной задачей общественной организации является создание условий для прямого диалога между представителями университетов и государственных структур.

Ключевые слова:

российский профессор, научно-педагогический работник, общественная организация, развитие системы высшего образования.

DOI: 10.14526/2070-4798-2019-14-1-18-24

Скачать полный текст статьи