Инновационный подход к методике совершенствования физической подготовленности игроков в мини-футболе

Авторы:

Сучилин А.А., (доктор педагогических наук, профессор, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградская государственная академия физической культуры (ВГАФК)», проспект им. В.И. Ленина, дом 78, г. Волгоград, Россия, 400005)

Новокщенов И.Н. , (кандидат педагогических наук, доцент, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградская государственная академия физической культуры (ВГАФК)», проспект им. В.И. Ленина, дом 78, г. Волгоград, Россия, 400005)

Аннотация:

Анализ современной научно-методической литературы, изучение опыта подготовки отечественных и зарубежных футболистов показали, что методика подготовки футболистов в подготовительном периоде разработана достаточно глубоко (А.А. Сучилин, А.П. Золотарев и др., В.В. Головков, Крис Ханта и др.). В то же время имеется незначительное количество работ, посвященных проблеме подготовки в этот период игроков в мини-футболе (С.Н. Андреев, И.Н.Новокщенов и др.). Это можно объяснить тем, что процесс физической подготовки в мини-футболе не получил пока широкого исследования в России и за рубежом. Поэтому тренеры и игроки мини-футбола используют опыт подготовки и выступления в соревнованиях большого футбола, опираясь на научно-методическую литературу отечественных и зарубежных авторов.Мини-футбол (футзал) в отличие от большого футбола имеет свою специфику подготовки игроков и тренеров. Соревнования по мини-футболу проводятся в ограниченных составах 5х5 на площадках уменьшенных размеров (20х40 метров). Более быстрый темп, частая смена игроков, отсутствие жестких силовых единоборств требуют от игроков проявления скоростно-силовых качеств, которые базируются на общих физических возможностях. Проведенный нами педагогический эксперимент позволил обосновать инновационный подход подготовки мини-футболистов к соревнованиям на общеподготовительном этапе подготовительного периода, в котором был сделан акцент на совершенствовании общей выносливости и скоростно-силовых качеств. Применение блоков планирования учебно-тренировочного процесса и средств контроля за функциональным состоянием игроков позволило заложить необходимый фундамент для специализированной подготовки и выступления в соревнованиях, что способствовало команде «ВГАФК» стать чемпионом Всероссийских студенческих соревнований проекта «Мини-футбол в вузы» в 2017 году. Материалы. Поволжская олимпийская академия как основа развития олимпийского движения и олимпийского образования, Волгоградская государственная академия физической культуры как учебный комплекс в подготовке высококвалифицированных футболистов (мини-футбол). Методы исследования. Анализ и обобщение научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, интервьюирование, обобщение передового практического опыта, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Результаты. Разработана методика общей физической подготовки высококвалифицированных мини-футболистов на общеподготовительном этапе подготовительного периода. Обоснованы методические подходы к повышению уровня общей физической подготовленности высококвалифицированных мини-футболистов. Экспериментально проверена разработанная нами методика в педагогическом эксперименте, а также при подготовке и участии во Всероссийских студенческих соревнованиях. Заключение. Данные, полученные в ходе исследования, позволили предложить инновационное планирование подготовки мини-футболистов к ответственным соревнованиям с использованием недельных микроциклов в подготовительном периоде, качественно способствующее совершенствованию их общей физической подготовленности.

Ключевые слова:

мини-футболисты, инновационный подход, общеподготовительный этап подготовительного периода, методика, педагогический эксперимент.

DOI: 10/14526/01_2018_282

Скачать полный текст статьи