Повышение образовательного компонента в греко-римской борьбе на этапе начальной подготовки
Авторы:
Кузнецов А.С. Набережночелнинский филиала УВО «Университет управления «ТИСБИ» г. Набережные Челны, Россия ORCID: 0000-0003-4294-3755, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кузнецова З.М. Набережночелнинский филиала УВО «Университет управления «ТИСБИ» г. Набережные Челны, Россия ORCID: 0000-0002-5558-474X, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Кузнецов С.А. Набережночелнинский филиала УВО «Университет управления «ТИСБИ» г. Набережные Челны, Россия ORCID: 0000-0002-7708-0403, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация:
Актуальность проведённого исследования обусловлена стремлением к уменьшению отсева занимающихся и повышению образовательного процесса во время занятий греко-римской борьбой на начальном этапе подготовки. Материал. Повышение мотивационного эффекта к занятиям греко-римской борьбой путём введения технических категорий и увеличения спортивных разрядов на этапе начальной подготовки. Методы исследования: анализ нормативных документов, опрос тренеров, опрос занимающихся, педагогические наблюдения. Результат. Двухгодичный педагогический эксперимент в СШ по греко-римской борьбе в группах второго и третьего годов обучения позволил выяснить, что в экспериментальных группах, где были введены технические категории, повысились количественный показатель эффективности (КОПЭ), показатель выигрышности (В), качественный показатель эффективности (КАПЭ). Увеличение числа спортивных разрядов снизил отсев по сравнению с контрольными группами при практически равных показателях технико-тактической деятельности. Заключение. Введение технических и дополнительных спортивных разрядов на этапах начальной подготовки положительно влияет на качество соревновательной деятельности борцов.
Ключевые слова:
технический арсенал, техническая категория, количественный показатель эффективности, качественный показатель эффективности, выигрышность, техническая разнонаправленность.
DOI: 10.14526/2070-4798-2020-15-3-19-23