Концепция цивилизованно-интегрированного прогностического воспитания молодежи с целью достижения вершин развития универсализации российского общества

Авторы:

Калаков Н.И., (доктор педагогических наук, профессор, ФГКВОУ ВО «Военная академия Ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого» Министерства обороны Российской Федерации, ул. Карбышева, дом 8, г. Балашиха, Россия, 143900)

Неверкович С.Д. , (доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма» (РГУФКСМиТ), Сиреневый бульвар, д. 4, Москва, Россия, 105122)

Аннотация:

В условиях модернизации структуры воспитания и развития культуры, здравоохранения, образования и науки России приоритетными являются такие ценности, как здоровье, знание, любовь к Отечеству, справедливость, самодостаточность, традиционная семья, патриотизм, мир и т. п. Для достижения этой стратегической цели необходимо развитие системы цивилизованно-интегрированного прогностического воспитания молодежи в межкультурном пространстве. Материал. В статье рассматриваются крупные проблемы цивилизованно-интегрированного прогностического воспитания молодежи с целью достижения вершин развития универсализации общества с учетом международной обстановки. Методы исследования: анализ и обобщение научной литературы. Результаты. Рассмотрены проблемы и возникающие противоречия в системе воспитания и развития общества; обозначены особенности, факторы и условия развития культуры, образования, здравоохранения и науки в межкультурном пространстве; разработанная концепция цивилизованно-интегрированного прогностического воспитания молодежи направлена на целостное, гармоничное развитие личности и достижение вершин развития универсализации общества; затронуты проблемы снижения уровня преступности, социальной напряженности и повышения уровня стрессо-устойчивости, дисциплинированности, образованности, грамотности, профессионализма личности;раскрыты подходы кразвитию мотивационно-ценностных потребностей в духовно-нравственном, интеллектуальном, физическом и профессиональном преображении личности;выявлены тенденции, закономерности, подходы и интегрированные направления воспитания молодежи: духовно-нравственное, политическое, семейное, физическое, трудовое, правовое, экологическое, экономическое, гражданское, патриотическое, профессиональное – с учетом влияющих факторов и особенностей; обоснованы стратегические цели, задачи и функции воспитания: статусно-позиционная, целостно-формирующая, развивающая, информационно-коммуникативная, мотивационно-мобилизующая, активизирующая, диагностирующая, профилактико-перевоспитывающая, проектирующая; раскрыты основные пути, методы и алгоритмы воспитания; в целом научно обоснована концепция цивилизованно-интегрированного прогностического воспитания молодежи в процессе непрерывного образования. Заключение. Учет закономерностей цивилизованно интегрированной прогностической воспитательной работы необходимо осуществлять путем выдвижения пакета междисциплинарных принципов, методов, форм и средств. Важно обеспечить системное сочетание традиционных принципов воспитания с инновационными, которые выдвигаются в рамках выявленных междисциплинарных закономерностей, проявляющихся в современной практике государственного строительства и жизнедеятельности конкретного коллектива и человека.

Ключевые слова:

цивилизация, универсализация, общество, безопасность, политика, федеральные законы, взаимодействия и взаимосвязи, культура, образование, здравоохранение, наука, российские ценности, международная обстановка, межкультурное пространство, проблемы, противоречия, тенденции, закономерности, условия, особенности, факторы, цивилизованно - интегрированное прогностическое воспитание молодежи, мотивы, потребности, направленность, юноши, самоорганизация, самообразование, самовоспитание, самореализация, личность; цели, задачи, подходы, функции, пути, методы, алгоритмы, направления воспитания.

DOI: 10/14526/01_2018_286

Скачать полный текст статьи