Теоретико-методические аспекты взаимодействия факторов, направленных на совершенствование двигательных способностей, при огневой подготовке курсантов

Авторы:

Чабан А.В., (старший преподаватель, Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего образования «Тюменское высшее военно-инженерное командное училище (военный институт) имени маршала инженерных войск А.И. Прошлякова», ул. Л. Толстого, дом 1, Тюмень, Россия, 625028)

Аннотация:

Скорость выполнения двигательного действия курсантов определяется мобилизацией всего комплекса физиологических систем организма. Включение физиологических систем организма в процесс работы зависит от скорости функционального взаимодействия и преимущества отдельных систем организма и источника энергообеспечения мышечной деятельности. В зависимости от условий выполнения двигательных действий происходит активизация мышечной системы в направлении преимущественного развития физических качеств. Двигательные действия курсантов при выполнении стрельбы направлены на проявление быстроты реализации двигательных задач, скорости движений, скорости перемещений, а также познавательной активности. В двигательной деятельности курсантов в рамках огневой подготовки проявляются следующие двигательные способности: моторная оперативность, координация, силовые возможности, выносливость. Причина выделения данных форм двигательных способностей курсантов в том, что именно они являются ключевыми в процессе совершенствования огневой подготовки. Методы исследования: анализ и обобщение научной и методической литературы, педагогическое наблюдение, разработка блока-схемы скорости выполнения двигательного действия, изучение документации. Материалы. В статье представлены теоретико-методические аспекты выявления факторов, влияющих на совершенствование двигательных способностей при огневой подготовке курсантов. Результаты. Разработана блок-схема взаимодействия факторов, способствующих проявлению скорости выполнения двигательного действия курсантами в процессе огневой подготовки. Составлена шкала выбора тренировочного пульса при выполнении тренировочных нагрузок в зависимости от зон интенсивности. Заключение. Организационно-методическими особенностями построения тренировочных программ, направленных на совершенствование двигательных способностей курсантов, является необходимость учитывать: диапазон индивидуальных колебаний тренировочного пульса; исходный уровень физической и функциональной подготовленности; максимальный уровень проявления скоростных качеств и время его удержания; индивидуальный темп движения; зоны тренировочного пульса. Выполнение двигательного действия должно происходить без сбивания дыхания в равномерном темпе, чтобы курсант мог разговаривать и при этом контролировал свое дыхание. Выполнение физической нагрузки курсантов может происходить в условиях выполнения боевых задач, где курсант не может даже разговаривать, для того чтобы не сбивать дыхание. При этом частота пульса может подниматься выше 85% от максимального. Для совершенствования двигательных способностей используется тренировочной пульс, который является основным условием реализации физических нагрузок различной направленности.

Ключевые слова:

двигательные способности, факторы, блок-схема, тренировочной пульс.

DOI: 10/14526/01_2018_290

Скачать полный текст статьи