Анализ деятельности коммерческих спортивных клубов в условиях пандемии

Авторы:

Колодезникова М.Г., Институт физической культуры и спорта Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова г. Якутск, Россия, ORCID: 0000-0003-0327-1976 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*

Колодезников К.С., Институт физической культуры и спорта Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова г. Якутск, Россия, ORCID: 0000-0003-3427-5056, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

В данный момент огромное количество людей столкнулось с поиском наиболее результативных решений. В качестве источников выступают не только книги и научные труды в области организации обучения физической культуре, но и мнение предпринимателей наших коммерческих спортивных клубов, которые способны оценить ситуацию со своей точки зрения. Совершается важный переход от научных концепций, отдаленных от реальной жизни, к навыкам обычной адаптации человека к тем или иным условиям. Пандемия коронавируса наглядно показала, что наша жизнь не всегда готова к столь стремительным изменениям, а человек способен быстро найти решение, посмотрев на ситуацию под совершенно другим углом. Материалы. Анализ деятельности спортивных клубов в условиях пандемии. Методы исследования. Анализ литературных и интернет-источников, документов спортивной организации, разработка анкеты и вопросов для интервьюирования, обобщение и синтез полученной информации, сравнительный анализ. Результаты. Проведен обзор литературных источников по теме исследования, описаны особенности спортивного менеджмента, функции и коммерческая деятельность спортивных клубов, рассмотрена система управления спортивных организаций в период ограничительных мер. Успешное функционирование спортивного клуба зависит от умений и творческих навыков менеджера, креативности, умения рационального планирования и прогнозирования, маневрирования услугами с помощью маркетинговых ходов и реклам, готовности к различным чрезвычайным ситуациям. В любой сфере по оказанию услуг существуют периоды спада, снижения результативности. Чтобы предотвратить их в условиях пандемии COVID-19 или существенно выровнять финансовые показатели своего предприятия после ограничительных мер, нужно готовиться к ним заранее, проанализировать динамику посещаемости за прошлые аналогичные периоды, чтобы увидеть пики и спады в каждом направлении. Должен быть составлен план и четкий график выполнения каждого этапа. Внедрять любые мероприятия стоит только после осознания того, что должно получиться в итоге. Заключение. Вся сфера спорта вступила в новый цикл своего развития: в ближайшее время будут разрабатываться не только соответствующие сложившимся условиям методики спортивных тренировок, но и пути спасения коммерческих предприятий от банкротства. Если спортивные залы, бассейны, тренажерные залы и стадионы не смогут найти варианты решения текущих проблем, то, вероятно, после полного снятия карантинных мер последует снижение физической активности населения.

Ключевые слова:

спортивный клуб, пандемия, коммерческая деятельность, спорт, физическая активность, функционирование спортивных организаций.

DOI: 10.14526/2070-4798-2021-16-4- 52-60.

Скачать полный текст статьи