Функциональная подготовленность подростков с интеллектуальными нарушениями, занимающихся пара чиром

Авторы:

Карпенко В.Н., Астраханский государственный университет, г. Астрахань, Россия, ORCID: 0000-0003-1429-7696 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Янкевич И.Е., Астраханский государственный университет, г. Астрахань, Россия, ORCID: 0000-0001-6930-4916, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ярошинская А.П., Астраханский государственный университет, г. Астрахань, Россия, ORCID: 0000-0002-2793-8811, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Одинцова М.О., Астраханский государственный медицинский университет г. Астрахань, Россия, ORCID: 0000-0002-7416-8522, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Обучение, воспитание умственно отсталых детей в коррекционной школе тесно взаимосвязаны с совершенствованием процесса их физического воспитания, поиска более совершенных методик развития двигательной сферы, их коррекции и повышения уровня развития физических качеств. Цель исследования. Проанализировать результаты диагностического этапа исследования функциональной подготовленности подростков с интеллектуальными нарушениями. Методы исследования. Анализ научно-методической литературы, педагогическое тестирование, эксперимент, методы математической статистики, анализ и обобщение полученных данных. В качестве испытуемых выступили подростки с интеллектуальными нарушениями, обучающиеся в ГКОУ АО «Школа-интернат № 1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Астрахани, на базе которого проводилось наблюдение. Для определения начального уровня функциональной подготовленности подростков с интеллектуальными нарушениями были организованны две группы: группа 1 – контрольная и группа 2 – экспериментальная, а также проведены следующие тесты: тест Купера, проба Руфье, проба Генчи, Проба Штанге, проба Серкина, пяточная проба, проба Ромберга, PWC170, МПК, степ-эргометрия и спирография. Результаты. Проведенное тестирование позволило определить более существенные изменения у подростков экспериментальной группы, где в учебно-тренировочный процесс была включена методика с использованием спорта «Пара чир». Подростки экспериментальной группы достоверно (P<0,01) улучшили результат. Заключение. На диагностическом этапе мы определили, что уровень развития функциональной подготовленности у подростков контрольной группы незначительно выше, чем у сверстников экспериментальной группы.

Ключевые слова:

функциональная подготовленность, интеллектуальные нарушения, подростки с интеллектуальными нарушениями, умственная отсталость, пара чир, физиологические показатели, функциональное развитие, антропометрические показатели.

DOI: 10.14526/2070-4798-2022-17-3-138-145.

Скачать полный текст статьи