Динамика показателей, характеризующих выносливость у студентов, занимающихся плаванием

Авторы:

Воеводина Т.М. (1,*), Лапина Н.М. (1), Карташев В.П. (2), Мягков М.А. (3)

1 Самарский государственный социально-педагогический университет г. Самара, Россия ORCID: 0009-0003-1417-1644, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*; ORCID: 0009-0002-5839-1318, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; 2 Российский государственный социальный университет г. Москва, Россия ORCID: 0000-0002-5810-8124, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; 3 Российская академия народного хозяйства государственной службы при Президенте Российской Федерации г. Москва, Россия ORCID: 0009-0007-6234-852X, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Для развития спортивной науки необходимо продолжение накопления сведений о динамике выносливости у студентов университета, физически тренирующихся с разной периодичностью в рамках разных видов спорта. Цель исследования – оценить уровень выносливости у студентов первого и второго курсов, приступивших к регулярным плавательным тренировкам. Научная новизна. Был уточнен уровень выносливости у первокурсников и второкурсников, приступивших к регулярным занятиям плаванием. Практическая значимость. Было показано, что по мере увеличения частоты плавательных тренировок, у студентов достигаемый уровень выносливости увеличивается, но в любом случае превосходит таковой у их сверстников, имеющих физическую активность лишь в ходе академических физкультурных занятий. Материалы и методы. Экспериментальную группу составили 31 студентов-юношей, проходящих обучение на первом и втором курсе и занявшихся в университете плаванием. В контрольную группу вошли 29 студентов, их сверстников, не связанных со спортом. Всех их тестировали в конце каждого курса обучения. Развитие выносливости определяли, выполняя тест PWCI70 и определяя максимальное потребление кислорода. Данные подвергли обработке t-критерием Стьюдента. Результаты исследования. Для занимавшихся плаванием была свойственна более высокая выносливость по сравнению с избегавшими нагрузок студентами. У тренирующихся первокурсников ее уровень был выше, чем у первокурсников. На каждом курсе ее уровень был выше у тренирующихся 4 раза в неделю, будучи лучше, чем у тренировавшихся два раза в ходе недели. Наименьшая выносливость найдена у студентов, спортом не занимавшихся. Уровень отслеживаемых показателей рос у студентов в ходе их регулярного посещения бассейна. Наличие физических нагрузок лишь во время физкультурных учебных занятий в университете мало меняет имеющийся у студентов уровень выносливости. Заключение. На первом и на втором курсе университета юноши, занимающиеся плаванием 4 раза в неделю, по уровню своей выносливости выгодно отличаются от своих сверстников, тренирующихся в бассейне 2 раза в неделю и тем более от студентов, имеющих физическую активность лишь в ходе академических физкультурных занятий.

Ключевые слова:

студенты, юноши, плавание, спорт, физическое развитие, выносливость.

Скачать полный текст статьи