Методика развития силовых качеств у детей 8-9 лет, занимающихся спортивной гимнастикой
Авторы:
Гараева Л.Р. (1,*), Кузнецова З.М. (2), 1 Спортивный клуб «Легионер» г. Набережные Челны, Россия Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*; 2 Набережночелнинский филиал УВО «Университет управления «ТИСБИ» г. Набережные Челны, Россия ORCID: 0000-0002-5558-474X, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация:
Одна из целенаправленных задач, которые решаются в сфере физической культуры нынешней молодежи, связана с обеспечением оптимального развития качеств присущих человеку. Этому способствует правильная организация учебно тренировочного процесса, что влечет за собой всестороннее и гармоничное развитие всех физических качеств среди детей и подростков. Тренировочный процесс очень важен при формировании и совершенствовании специальных физических и спортивных качеств. В исследовании М.И. Полякова дается анализ «проявления различных двигательных качеств и доказано, что физическое качество «сила» является основополагающим звеном для развития других качеств у человека. Это качество необходимо во многих видах спорта, но чрезвычайно важна при начальной базовой подготовке в спортивной гимнастике». Цель исследования: разработать и экспериментально проверить методику развития силовых качеств у детей 8-9 лет, занимающихся спортивной гимнастикой. Материалы и методы. Педагогический эксперимент проводился с целью выявления влияния экспериментальной методики на развитие силовых качеств у детей 8-9 лет занимающихся спортивной гимнастикой. Исследование проводилось с мальчиками-гимнастами 8-9 лет, которые представляли две группы (контрольная и экспериментальная). В каждой группе находилось по 10 человек. Эксперимент продолжался с сентября 2023 года по март 2024 года на базе Спортивного клуба «Легионер» г. Набережные Челны Республики Татарстан. Контрольная группа занималась по общепринятой методике в рамках учебно-тренировочного процесса 2 раза в неделю. Занятия с экспериментальной группой проводились в рамках учебно-тренировочного процесса также 2 раза в неделю по предложенной методике развития силовых качеств. Теоретическая значимость: проблема развития силовых качеств гимнастов остается не охваченной вниманием ученых, специалистов тренеров-практиков. С этой позиции развитие силовых качеств у гимнастов имеет важное теоретическое и практическое значение, а избранная тема исследования является актуальной. Практическая значимость: разработана методика развития силовых качеств у детей 8-9 лет, предложен комплекс упражнений. Данная методика может быть рекомендована для использования тренерами- преподавателями в ДЮСШ. Результаты. 3. В результате проведенного эксперимента у экспериментальной группы, в отличии от контрольной группы выявлен: статистически достоверный прирост в показателях развития силовых качеств у гимнастов 8-9 лет. Заключение. Использование внедрённой нами методики развития силовых качеств у гимнастов 8-9 лет с использованием специального комплекса упражнений позволило существенно повысить уровень развития силовых качеств в экспериментальной группе спортсменов.
Ключевые слова:
силовые качества, дети 8-9 лет, спортивная гимнастика.