Математическое моделирование техники игры в волейбол в процессе саморазвития студенческих команд
Авторы:
Оплетин А.А., Зеленин Л.А.*, Паначев В.Д., Пермский национальный исследовательский политехнический университет г. Пермь, Россия, ORCID: 0000-0002-3358-0123, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., ORCID: 0000-0002-0292-3197, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*, ORCID: 0000-0001-9569-1454 Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация:
В статье представлены результаты исследования методом математического моделирования трех разных видов (способов) подачи: силовой, планирующей и навесной – на занятиях волейболом. Материалы. Рассмотрены результаты исследования авторов по выявлению биомеханических факторов в приобретении соответствующих научно теоретических и методико-практических знаний, которые связаны с синхронизацией развития координации движений в шаге и прыжке, скорости и быстроте, под соответствующим углом с необходимой силой удара, жёсткой кистью руки по волейбольному мячу, одновременно осваивается саморазвитие каждой личности в студенческой команде. Методы исследования: изучение, анализ, обобщение литературных, специальных и документальных материалов, педагогическое наблюдение за синхронизированными координационно-техническими действиями при разных способах подачи мяча в волейболе на практических занятиях, саморазвитием в студенческих командах на тренировках и в соревновательных играх, беседа, опрос, методы математического моделирования. Результаты. Приобретённые научно-теоретические и методико-практические знания формируются, учитывая биомеханику движений в соответствии со синхронизированными двигательно-координационными действиями математического моделирования техники трёх разных подач волейбольного мяча на занятиях студенческих команд. Научная новизна формирует биомеханические механизмы математического моделирования координационных способностей в технике подачи волейбольного мяча, которые являются ведущими компонентами: интеллектуальная, психологическая, техническая и физическая подготовленность. Практическая значимость: мотивируется выполнение синхронизированных координационных движений, основанных на математическом моделировании техники подач в занятиях волейболом. В исследовании вычисляются оптимальные угол, скорость, время подачи мяча ударом жёсткой рукой, что создаёт потенциальную энергию и мяч приобретает кинетическую энергию, а также применяются уравнения математического моделирования при вычислении траектории волейбольного мяча. Заключение. Проведённые исследования с помощью математического моделирования позволили оптимизировать учебно-тренировочные занятия, улучшить технические действия: многократно исправлять ошибки и совершенствовать отдельные биомеханические движения и элементы подач через сетку в игре волейбол, позволили участникам саморазвиваться в играх студенческих команд.
Ключевые слова:
саморазвитие личности, студенты, волейбольный мяч, математическое моделирование, биомеханика подач.