Педагогические условия, необходимые для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных игр
Авторы:
Пронин Е.А. (1,*), Ворожейкин А.В. (2), Коновалов Д.Е. (3), Елисеев С.А. (4), 1 Санкт-Петербургский государственный аграрный университет г. Санкт-Петербург, Россия ORCID: 0000-0001-8439-1448, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*, 2 Калининградский институт управления г. Калининград, Россия ORCID: 0000-0003-3375-4581, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., 3 Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербург, Россия ORCID: 0000-0001-8465-1376, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., 4 Сибирский институт управления-филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы г. Новосибирск, Россия ORCID: 0000-0004-2925-2063, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация:
В ходе исследования авторы выявили ранговую структуру педагогических условий, необходимых для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных игр. Выявлено, что внедрение подвижных игр в тренировочный процесс спортсменов, занимающихся единоборствами, является одним из наиболее эффективных средств спортивной тренировки, в частности, для развития у них координации движений. Результаты педагогического эксперимента показали, что у испытуемых ЭГ уровень развития координации движения выше на 5% 8%, чем у испытуемых КГ. Научная новизна исследования состоит в выявлении ранговой структуры педагогических условий, необходимых для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных игр. Практическая значимость заключается в использовании подвижных игр для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами. Материалы. В научной статье рассмотрены результаты исследований отечественных и зарубежных авторов, проведен опрос респондентов по вопросу выявления ранговой структуры педагогических условий, необходимых для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных игр. Методы исследования. Обзор научной литературы, опрос респондентов, педагогический эксперимент, математическая обработка данных. Результаты. Внедрение подвижных игр в тренировочный процесс спортсменов, занимающихся единоборствами, является одним из наиболее эффективных средств спортивной тренировки, а именно: для повышения общей физической подготовленности, развития ловкости, внимания, координации движений. Вышесказанное подтверждено результатами опроса респондентов и педагогическим экспериментом. Заключение. В ходе исследования авторы провели анализ научно-методической литературы, опрос двадцати респондентов, выявили ранговую структуру педагогических условий, необходимых для развития координации движений у спортсменов, занимающихся единоборствами с использованием подвижных игр. Был проведен педагогический эксперимент. Результаты педагогического эксперимента показали, что у испытуемых ЭГ уровень развития координации движения выше на 5%-8% чем у КГ. Установлено, что подвижные игры положительно влияют на развитие координации движений у спортсменов-единоборцев, но тем не менее с внедрением подвижных игр в тренировочный процесс, повышается риск получения травм.
Ключевые слова:
спортсмены, единоборства, координация движений, педагогические условия, педагогический эксперимент, результат.