Применение результатов научных исследований в физкультурно спортивной практике вуза по профилю назначения

Авторы:

Пупков П.В. (1), Родичкин А.П. (2), Никишов С.В. (3), Пугачев И.Ю. (4,*), 1 Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена г. Санкт-Петербург, Россия ORCID: 0000-0002-8668-2246, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., 2 Средняя образовательная школа № 531 Санкт-Петербурга г. Санкт-Петербург, Россия ORCID: 0009-0006-1592-8284, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., 3 Санкт-Петербургский университет МВД РФ г. Санкт-Петербург, Россия ORCID: 0009-0006-6153-9730, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., 4 Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина г. Тамбов, Россия ORCID: 0000-0003-3849-2322, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*

Аннотация:

В статье отмечается, что любой педагог, тренер, наставник должен иметь представление о процессах «наука-производство», «наука-образование»; владеть методами организации и реализации научной работы, базовыми концептами методической деятельности физкультурного пространства. В наши дни весомые научные исследования имеют место особенно в Сибирском и Уральском федеральных округах Российской Федерации: Челябинск, Новосибирск, Новокузнецк, Омск, Красноярск, Томск. В данных регионах широко развита индустрия и промышленность с высокой взаимосвязью научного контента, что можно отметить в наукоемких материалах публикаций. Целью работы являлось аналитическое исследование положений-представлений об освоении навыков создания научных работ в вузе, проверка эффективности реализации акцента их преломления модулями-ориентирами в синтетическом педагогическом эксперименте. Материалы и методы исследования: инструментарием применены методы: гипотетические (сопоставление и интеграция теоретической и эмпирической информации в рамках контента научного поиска, абстрагирование и др.); диагностические (наблюдение, интервьюирование, беседа, синтетический педагогический эксперимент). Результаты. Верифицированы рейтинговые модули-ориентиры оценки научной работы по физическому воспитанию в вузах по профилю назначения, оказывающие стимулирующее воздействие на участников процесса, предполагающие 7 кластеров направлений: разработка научной темы и подготовка отчетных материалов по НИР, участие в научных конференциях и сборах специалистов, рецензирование и представление отзывов на издания, подготовка научно-педагогических кадров через соискательство и аспирантуру. Заключение. Уточнено, что балльно-прозрачная система оценки результатов научной деятельности с диапазоном 100 единиц повышает мотивацию труда у педагогов и обучающихся, при этом с порогом достоверности P>95% улучшились параметры когнитивных процессов у лиц экспериментальной группы. Научная новизна: актуализирован концепт педагогического воздействия: усиление использования дидактического принципа индивидуального подхода; формальные и неформальные беседы дозированного действия путем донесения 2–3 информационных единиц из «свежих» научных публикаций; чередование методических приемов «перевернутый класс-публичный метод поощрения при максимальном присутствии членов коллектива». Практическая значимость: предполагается стимулирование рейтинговых элементов непосредственного участия исследователя в труде (личный доклад на конференциях; личный вклад в рационализаторское предложение; изобретение) с соответствующими повышенными весовыми коэффициентами расчета суммарного показателя (×1,3; ×1,5; ×1,8).

Ключевые слова:

научные исследования, передовой опыт, образовательное учреждение, физкультурно-спортивная практика, система «педагог-обучающийся», стимулирующий рейтинг.

Скачать полный текст статьи