Увеличение физической работоспособности студенток-первокурсниц, имеющих разный тип телосложения, на фоне занятий легкой атлетикой
Авторы:
Сибгатулина Ф.Р. (1,*), Медведев И.Н. (2), Ермолина Н.В. (3), Крупнов В.А. (4), 1 Российский университет транспорта (МИИТ) г. Москва, Россия ORCID: 0009-0005-6779-8795, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*, 2 Российский государственный социальный университет г. Москва, Россия ORCID: 0000-0002-9263-2720, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., 3 Астраханский государственный университет имени В.Н. Татищева г. Астрахань, Россия ORCID: 0000-0001-9728-748X, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., 4 Пензенский государственный университет г. Пенза, Россия ORCID: 0009-0002-3282-6547, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация:
Весьма важным представляется оценка воздействия регулярных занятий легкой атлетикой в условиях секции и самостоятельно на физическую работоспособность студенток-первокурсниц с разным типом телосложения. Цель исследования: оценить изменения в уровне физической работоспособности студенток-первокурсниц, приступивших к занятиям легкой атлетикой. Научная новизна. Были выяснены особенности уровня физической работоспособности студенток-первокурсниц, начавших заниматься легкой атлетикой. Практическая значимость. Обнаруженное у первокурсниц-гиперстеников, занимающихся легкой атлетикой, наибольшее увеличение уровня их аэробной работоспособности указывает на возможность достижения ими наиболее выраженных результатов. Для достижения более высокой работоспособности у студенток первого курса астенического и нормостенического телосложения, видимо, необходим более плотный график тренировок. Материалы и методы. Наблюдение велось в двух группах студенток-первокурсниц: контрольной (18 человека) и легкоатлетической (22 человека). Контрольная группа посещала академические занятия по физической культуре. Легкоатлетическая группа студенток дополнительно к ним проходила занятия по легкой атлетике по 30-40 минут в день пять раз в неделю. У девушек оценивался тип телосложения и определялась физическая работоспособность по уровню PWC170 в начале и в конце первого курса университета. Данные обсчитаны критерием Стьюдента. Результаты исследования. В случае легкоатлетических тренировок, параллельно с занятиями по физической культуре у студенток первого курса удалось добиться роста уровня PWC170. Полученные результаты указывали у юных легкоатлеток на нарастание у них аэробной работоспособности в ходе занятий легкой атлетикой. Невключенность в спортивную деятельность сопровождалось у их сверстниц контрольной группы сохранением стабильно низкой физической работоспособности. Заключение. Легкоатлетические тренировки способствуют у студенток первого курса росту аэробной работоспособности, степень которого максимальна при наличии гиперстенического телосложения и превосходят динамику этого показателя у астеников и нормостеников.
Ключевые слова:
первокурсницы, студентки, физическая работоспособность, физическая подготовка, легкая атлетика, типы телосложения.