Модель интегративного содержания полилингвального образования по физической культуре в 1-11-х классах
Авторы:
Кулешов Р.С.*, Башкирский государственный университет им. М. Акмуллы г. Уфа, Россия ORCID: 0000-0002-3722-4273, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*
Аннотация:
В статье представлена модель поликультурного образования в начальном общем, основном общем и среднем общем образовании в рамках предмета «Физическая культура» для 1-11-х классов полилингвальных образовательных учреждений, включающая в себя дескриптивное и прогностическое моделирование интегративного содержания полилингвального образования, нормативное учебно-тематическое проектирование интегративной дисциплины «Физическая культура» с включением родного/иностранного языка. Применение данной модели позволит повысить эффективность освоения языкового компонента с помощью выполнения физических упражнений, а также создать новый подход к планированию учебного процесса в полилингвальных образовательных учреждениях, что и обусловливает новизну работы. Практической значимостью работы является то, что предложенный инструментарий может быть применен учителями физической культуры в целях развития у школьников коммуникативных навыков в рамках предмета «Физическая культура». Полученный в результате исследования материал также определяет единый подход к разработке учебно-тематического планирования по предмету «Физическая культура» для полилингвальных классов. Материал и методы исследования. Исследование проводилось в рамках выполнения Государственного задания по приказу Министерства просвещения Российской Федерации на базе Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, г. Уфа. Результаты. Педагогический результат мыслится в создании, дескрипции и прогностическом моделировании интегративного содержания учебной дисциплины «Физическая культура» в 1-11-х классах полилингвальных образовательных организаций Республики Башкортостан, что отсутствует на сегодняшний день в виде комплексного решения. Заключение. В результате проведенной работы был выработан единый подход к реализации интегративного содержания полилингвальной модели образования в рамках учебной дисциплины «Физическая культура» с возможностью ее тиражирования в субъектах РФ.
Ключевые слова:
физическая культура, полилингвальное образование, родной язык, иностранный язык, коммуникативные навыки.