Сравнительный анализ систем оценки индивидуальных достижений в физическом воспитании учащихся 12-15 лет в России и Республике Алжир
Авторы:
Меруан Зохеир (1), Родичкин П.В. (1), Пугачев И.Ю. (2,*), 1 Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0009-0008-7359-5638, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., ORCID: 0000-0003-1181-3800, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., 2 Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина г. Тамбов, Россия ORCID: 0000-0003-3849-2322, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*
Аннотация:
Отмечается, что система проверки и оценки является концентрированной моделью процесса физического воспитания. Целью работы являлось выявление основных положений и подходов к оценке индивидуальных достижений учащихся 12–15 лет в физическом воспитании в России и Республике Алжир; определение сходства и различий в системах педагогического контроля; оценка эффективности систем оценки в контексте достижения целей физического воспитания. Материалы и методы исследования: основными методами научного изыскания являлись: теоретический анализ и обобщение; сжатие информации; аналитическое прогнозирование; интервьюирование. Результаты. Системы оценки персональных достижений школьников 12-15 лет в странах имеют как тождественность, так и гетерогенность. Эффективность контроля зависит от эквивалентности систем установкам физического воспитания, объективности и справедливости критериев, мотивации индивидуумов. Заключение. Тождественность заключается в том, что обе системы основываются на нескольких критериях оценки, включая посещаемость занятий. Гетерогенность проявляется в том, что в России акцент ассимилируется на уровень двигательной моторики, а в Алжире – на знания и умения в сфере физической культуры. Система педагогического контроля, организованная частью на достижениях в состязаниях, может быть действенной для усвоения знаний и умений, а также для мотивации школьников. Очевидно, заложенный в школьные годы ресурс знаний дает больший эффект потенциала жизнедеятельности людских ресурсов от ювенильного до пострепродуктивного периодов онтогенеза. Научная новизна: уточнено, что качество произведенного или выполненного действия или программы упражнения обучающимся, являясь своеобразным феноменом, одновременно отражает аспект «степени эффективности» или «интегрального суммарного количества баллов эффективности» как «внешней», так и «внутренней» сторон объема нагрузки, а также показатель интенсивности нагрузки с «внешней» стороны. Практическая значимость: для уяснения причины отставания России от Алжира по средней продолжительности жизни населения на 3,89 лет целесообразна необходимость введения государственно-мониторингового кластера отногенетической взаимосвязи состояния здоровья людских ресурсов с воздействием применяемых оздоровительных программ.
Ключевые слова:
Россия, Республика Алжир, школьники, урок физического воспитания, здоровье, физические упражнения, двигательная активность, тесты, оценка индивидуальных достижений, качество произведенного действия.