Использование дизайн-инструментария метода «Case-study» для поэтапной разработки комбинационного гайда и содержания инновационной программы по спортивным играм школьников Китая
Авторы:
Хоу Минда (1), Родичкин П.В. (1), Пугачев И.Ю. (2,*), Малышева Е.В. (1), 1 Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0009-0009-4503-4339, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., ORCID: 0000-0003-1181-3800, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., ORCID: 0000-0003-1248-6979, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., 2 Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина г. Елец, Россия, ORCID: 0000-0003-3849-2322, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*
Аннотация:
В работе представлен инновационный проект по более активному использованию спортивных игр на уроках физического воспитания в общеобразовательных школах КНР с задействованием аффективной сферы эмоциональных установок подростков без ангажированности интересов чьих-либо позиций. Целью работы являлось моделирование модернизированного концепта содержания программы по спортивным играм школьников Китая на базовой платформе-детерминанте поэтапной реализации алгоритма интенционных ценностей комбинационного гайда и дизайн инструментария метода «Case-study». Материалы и методы исследования: педагогическое наблюдение; интервьюирование; логической обработки информации; полевое исследование; системный и контент-анализы; аналитическое прогнозирование; анкетирование; домашние задания; видеоотчеты; формализация; поисковый и формирующий эксперименты. Результаты. Педагогический эксперимент проводился с начала сентября 2024, т. е., с нового учебного года и завершен в конце ноября 2024 года. Включал проведение 58 уроков физического воспитания со средней периодичностью 5 уроков в неделю (3 обязательных занятия и 2 факультативных). Участие в эксперименте осуществлялось с согласия директоров школ, родителей (законных опекунов) и самих учеников. Форма согласия распространялась методом прямой рассылки по электронной почте, согласно спискам, предоставленным школьной администрацией. Заключение. Дизайном-инструментарием метода «Сase-study» предстали классификаторы: академические дисциплины (этнографические, исторические, социологические, психологические и образовательные); единицы анализа (уникальные Сase-study, для которых характерна только 1 усл. ед.; со схожим случаем и с неопределённым и/или изменяемым набором субъединиц), охватывающие исследование; характер конечного результата (описательные, интерпретирующие и оценочные типы). Научная новизна: впервые применен интенционный скрининг по выявлению валидных компонентов когнитивной сферы и сознания школьников, повышающих интерес и мотивацию к двигательной игровой их активности, личному совершенствованию. Практическая значимость: результаты исследований позволяют специалистам области физической культуры более широко использовать для обучающихся задания лимитированного (1-2 мин) запоминания карточек-пиктограмм с алгоритмом игровых комбинаций реализуемого концепта действий, предполагающих 20 % «ошибок-ловушек», что повышает эмоциональный фон.
Ключевые слова:
школьники Китая, спортивные игры, инновационная программа, содержание, комбинационный гайд, дизайн-инструментарий метода «Сase-study».