Эмпирическое изучение фактических особенностей физического состояния и текущего здоровья школьников Китая 12–14 лет

Авторы:

Цао Шэнь (1), Родичкин П.В. (1), Пугачев И.Ю. (2,*), Фокин А.М. (1), 1 Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0009-0008-7187-2371, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., ORCID: 0000-0003-1181-3800, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., ORCID: 0000-0002-7976-4980, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., 2 Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина г. Елец, Россия, ORCID: 0000-0003-3849-2322, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*

Аннотация:

В работе имело место форма интервенционного эмпирического исследования, в которой проводилось сравнение экспериментальной группы, участникам которой частично назначалось «плацебо-лечение» с персонализацией и выявлением причинно-следственной связи между физической активностью. Целью работы является изучение фактических особенностей физического состояния и текущего здоровья школьников Китая подросткового возраста 12–14 лет, и апробация эмпирической программы физического воспитания, базирующейся на усилении индивидуального подхода в обучении, предполагающего скрининговый аспект мониторинга распорядка дня учащихся, быта и интервенционных воздействий методом «плацебо» для «скрытого» повышения мотивации и регулирования эмоционального фона состояния. Материалы и методы исследования: основными методами научного изыскания являлись: теоретический анализ и обобщение; полевое исследование; тестирование; сжатия информации; проверка и оценка физического состояния и здоровья; биометрия. Проводившееся исследование состояло из трех этапов. На первом из них осуществлялось наблюдение за группой китайских школьников подросткового возраста, обучаются в различных общеобразовательных школах китайской провинции Хунань (n=583). На втором этапе исследования количество участников сократилось до учеников двух школ и составило n = 128 человек. 3 этап реализации, занявший 3 месяца, предполагал программу эмпирической коррекции физической активности. Результаты. Выборка, сформированная для исследования, состояла из подростков в возрасте от 12 до 14 лет, обучающихся в общеобразовательных школах городов Чанша и Чжучжоу (провинция Хунань). Сущностью программы явилась индивидуальная постановка заданий ученикам, отраженная в нормировании нагрузки и схемах приема биоженьшеня в скрытой форме «плацебо». Среднее дозирование: препарат принимался внутрь за 30–40 мин до еды 2–3 раза в день по 0,5–1 г в течение 25–30 дней. Заключение. По истечении формирующего педагогического эксперимента установлено, что множественный коэффициент корреляции (Rx.yz, Ry.xz и Rz.xy) по признакам «Самочувствие», «Активность», «Настроение» и внешним критерием – «успешностью успеваемости» выявил прогрессирование величин у школьников экспериментальной группы (R 1=0,634, R 2=0,746). У подростков контрольной группы параметры коэффициента изменились незначительно и составили: R* 1=0,635, R* 2=0,636. Научная новизна: выявлены предпосылки разработки концепции «фитбио», предполагающей на фоне усиления приемов персонализации подхода к личности сопряжение средств физического воспитания (фитнеса) и биохакинга. Практическая значимость: определено, что в формировании личностной и здоровьесберегающей позиции школьника, на наш взгляд, целесообразно усилить использование принципа коллективизма и индивидуального подхода.

Ключевые слова:

школьники, физическое воспитание, здоровье, двигательная активность, тесты, аэробные нагрузки, здоровый образ жизни, индивидуальный подход, биохакинг.

Скачать полный текст статьи