Индивидуальные образовательные маршруты как оценочные средства в системе подготовки педагогов физической культуры

Авторы:

Жабакова Т.В., Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет г. Челябинск, Россия ORCID: 0000-0001-9947-5505, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Цель исследования – опытно-экспериментальное исследование возможностей индивидуальных образовательных маршрутов как оценочных средств в системе подготовки педагогов физической культуры. Научная новизна исследования заключается в расширении теоретических и практико-ориентированных подходов к реализации индивидуальных образовательных маршрутов в системе подготовки педагогов физической культуры. Практическая значимость нашего исследования заключается в описании критериально-диагностической базы исследования ИОМ как оценочных средств в системе подготовки педагогов физической культуры. Методы исследования. В теоретической части исследования применялись методы сравнительного анализа, классификации, обобщения, анализа и синтеза, на основании которых были описаны практико-ориентированный, квазипрофессиональный, трансдисциплинарный индивидуальные образовательные маршруты. В качестве психодиагностических методов исследования эффективности индивидуальных маршрутов как оценочных средств нами выбраны опросник «Автономность-зависимость» Г.С. Прыгина, модифицированная анкета В.И. Байденко, опросник «Дифференциальный тип рефлексии» Д.А. Леонтьева, Е.Н. Осина. Для статистической обработки результатов использовались методы первичной математической статистики, критерии φ* Фишера и Х 2 Фридмана. Результат. На формирующем этапе экспериментальной работы анализировалась динамика изменения критериев эффективности реализации индивидуальных образовательных маршрутов как оценочных средств. В качестве критериев нами выделены: автономность учебной деятельности, высокий приоритет сформированных компетенций, сформированная системная рефлексия. Динамика изменения критериев в ЭГ после проведения формирующего этапа экспериментальной работы является статистически значимой. Качественная оценка результатов опытно-экспериментальной работы позволяет сделать вывод, что ИОМ как оценочные средства трансформируют смысловое наполнение контрольно-измерительных материалов качества подготовки педагогов физической культуры. Заключение. Индивидуальные образовательные маршруты включают следующие компоненты оценочных средств: 1) концептуальные схемы оценки качества сформированности компетенций; 2) понимание содержания и смысловых акцентов учебного материала; 3) успешность выполнения контрольных заданий, позволяющих определить уровень реализации ИОМ. Объединение понятий «индивидуальный образовательный маршрут» и «оценочные средства» позволяет приблизиться решению проблемы индивидуализации подготовки педагогов физической культуры.

Ключевые слова:

индивидуальный образовательный маршрут, оценочные средства, подготовка педагогов физической культуры.

Скачать полный текст статьи