Особенности совмещенного развития координационных способностей и быстроты у юных дзюдоистов 13-14 лет
Авторы:
Болотин А.Э., Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0003-3048-378X, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Рахлин М.А., Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0000-0004-2932-2187, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Васильев И.М., Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0009-0007-0231-7671, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Ткаченко Ю.С., Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, г. Санкт-Петербург, Россия, ORCID: 0009-0005-5635-3897, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Зимоновский А.В., Донецкое общевойсковое командное училище, г. Донецк, Россия, ORCID: 0009-0006-7331-7482, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Аннотация:
В статье рассматриваются особенности совмещенного развития координации движений и быстроты у юных дзюдоистов 13-14 лет. На основании результатов собственных исследований, было установлено, что совмещенное развитие координации движений и быстроты у юных дзюдоистов 13-14 лет требует применения комплексного подхода к организации тренировок. Он объединяет научные принципы биомеханики, нервно-мышечной тренировки, периодизации, теории приобретения технических навыков, тренировки психологических навыков и быстрого принятия решений в условиях поединка. Применяя научно обоснованные методы совмещенного развития координации движений и быстроты у юных дзюдоистов 13-14 лет, основанные на данных спортивной науки, тренеры оптимизировали тренировочный процесс и максимально раскрывали потенциал спортсменов в дзюдо. Материалы. В ходе исследования проводилось управление когнитивной нагрузкой, которую получали юные дзюдоисты 13-14 лет в ходе тренировок. Применялись принципы теории приобретения навыков для оптимизации совмещенного развития координации движений и быстроты у юных дзюдоистов. Использовалось разделение сложных технических приемов на более мелкие и простые действия. Осуществлялось обеспечение обратной связи, а также включение вариативной практики для улучшения и закрепления навыков у юных дзюдоистов 13-14 лет. Методы исследования. Использовались новейшие технологии для оценки захвата движений, применялись датчики и программное обеспечение для анализа результативности выполнения приемов и бросков, а также для сбора и анализа данных, связанных с совмещенным развитием координации движений и быстроты. Используя эту информацию, определялись пути для улучшения качества тренировок, проводилась адаптация тренировочных программы к индивидуальным возможностям отдельных спортсменов. Результаты. Тренировочные упражнения были адаптированы с учетом различных способностей и стилей ведения поединка разными юными дзюдоистами. При этом тренеры модифицировали упражнения, повышая или понижая уровень их сложности. Нагрузка регулировалась индивидуально с целью обеспечения оптимального роста спортивного мастерства, с учетом индивидуальных физических возможностей спортсменов. Тип подготовительных упражнений, интенсивность и продолжительность подбирались в соответствии с индивидуальными потребностями и целями спортсменов. Заключение. Совмещенное развитие координации движений и быстроты у юных дзюдоистов 13-14 лет требует применения комплексного подхода к организации тренировок. Применяя научно обоснованные методы совмещенного развития координации движений и быстроты у юных дзюдоистов 13-14 лет, основанные на данных спортивной науки, тренеры оптимизировали тренировочный процесс и максимально раскрывали потенциал спортсменов в дзюдо. Научная новизна. Определялись конкретные цели и индивидуальные стратегии тренировок для каждого спортсмена. На основе индивидуальных оценок тренеры разрабатывали индивидуальные планы тренировок, которые учитывали конкретные возможности и цели каждого юного дзюдоиста. Стратегии тренировок разрабатывались с учетом показателей, требующих улучшения. Практическая значимость. В ходе тренировочного процесса применялись адаптивные методы подготовки юных дзюдоистов 13-14 лет, чтобы учесть уникальные способности и возможности каждого юного дзюдоиста. Применялись визуальные, слуховые и кинестетические сигналы для совмещенного развития координации движений и быстроты.
Ключевые слова:
совмещенное развитие координации движений и быстроты; физические качества; юные дзюдоисты 13-14 лет; физическая и техническая подготовка; тренировочный процесс.