Оценка эффективности совместных тренировок пловчих-стайеров
Авторы:
Карпова С.Н.1,2*, 1 Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения г. Санкт-Петербург, Россия, 2 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого г. Санкт-Петербург, Россия ORCID: 0000-0002-6874-2217, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*
Аннотация:
Спорт высших достижений имеет свою специфичность в выборе средств, методов, педагогических приемов, методик в достижении поставленных целей и задач применительно к конкретным категориям спортсменов в избранной специализации. Эффективность их внедрения отражается в запланированных результатах промежуточных и главных стартов. Поэтому актуальной является цель исследования – оценить эффективность одного из педагогических приемов - совместных тренировок пловчих- стайеров для дальнейшего применения полученных данных в их подготовке. Научная новизна заключается в выявлении направлений, в которых решаются основные задачи, направленные на долгосрочную эффективную соревновательную деятельность. Результаты проведенной работы обладают практической значимостью, поскольку могут быть внедрены в учебный процесс спортсменок уровня спортшкол, клубов с постановкой разнообразных целей и задач, соответствующих определенному уровню подготовки, квалификации, тренировочному периоду. Материалы. В статье приведена таблица с распределением задач совместной тренировки пловчих- стайеров экспериментальной группы в зависимости от направления их совершенствования. Методы исследования. Основным методом исследования явилось проведение педагогического эксперимента с девушками- стайерами со спортивным разрядом 1 взрослый, КМС Кировской спортшколы города Санкт-Петербурга, анализ и обобщение научной литературы, педагогическое наблюдение непосредственно тренировочного процесса и поведения пловчих в восстановительном периоде, анкетирование тренеров и спортсменов. Результаты. Была сформирована таблица с распределением задач совместной тренировки пловчих- стайеров экспериментальной группы в зависимости от направления совершенствования: функциональной подготовленности, когнитивных способностей и психолого- эмоциональной базы и произведена их положительная оценка. Заключение. В основе решения одной из главных задач тренерского состава - расширении применения педагогических воздействий на спортсмена с целью повышения его функциональной подготовленности лежит создание долгосрочного положительного эмоционального фона. Одним из действенных приемов являются совместные тренировки. При их грамотной организации в результате возможно повысить эффективность тренировочной и соревновательной деятельности.
Ключевые слова:
плавание, пловчихи-стайеры, эффективность, совместные тренировки.