Повышение объективности оценивания техники метания гранаты у студентов вуза

Авторы:

Комаров М.Н.*, Российский государственный социальный университет г. Москва, Россия ORCID: 0009-0000-2238-7363, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*

Аннотация:

Цель работы - объективизация оценки уровня овладения студентами техникой метания гранаты на основе тестирования степени реализации их двигательного потенциала. Методика и организации исследования. 154 студента первого и второго курсов вузов города Москвы в 2023 году участвовали в эксперименте, в ходе которого по стандартной методике с использованием мобильного приложения Sports kinematics для Android определялись кинематические характеристики выполнение броска гранаты. Был проведён опрос и анкетирование 35 преподавателей. работающих на кафедрах ФК города Москвы на предмет владения ими оценкой техники метания гранаты. Результаты исследования. Было выявлено, что большинство (92,8%) студентов с большими ошибками субъективно определяли параметры броска гранаты (угол и скорость вылета), а преподаватели не были знакомы с методами определения скорости спортивного снаряда и плохо владели методами обучения технике метания гранаты. Научная новизна исследования заключается в разработке и внедрении методики оценки техники метания гранаты у студентов, на основе мобильного приложения Sports Kinematics для определения кинематических характеристик броска, что позволяет не только объективно осуществлять процесс оценки, но и корректировать методы обучения, с учетом исходного уровня подготовки студентов. Практическая значимость. Процесс объективной оценки техники метания гранаты позволит преподавателям более эффективно выявлять слабые стороны студентов и адаптировать образовательные программы под их индивидуальные потребности, что приведет к повышению общей физической подготовленности студентов и улучшению спортивных результатов при сдаче норматива ГТО. Заключение. Для устранения пробелов в знаниях спортивных педагогов и для объективной оценки степени овладения студентами техникой метания гранаты бала разработана специальная методика, основанная на определении уровня реализации двигательного потенциала занимающихся по соответствию реального результата с расчетным, полученным на основе регрессионной связи показателей физических возможностей в метании спортивного снаряда. На основе этой методики определен уровень технической подготовленности студентов в метании гранаты.

Ключевые слова:

студенты вуза, техника метания гранаты, подготовка к сдаче норматива ГТО, определение двигательного потенциала.

Скачать полный текст статьи