Оценка эффективности проведения интерактивных занятий при обучении детей 3-4 лет плаванию

Авторы:

Адамова И.В.*, Российский Университет Спорта «ГЦОЛИФК» г. Москва, Россия ORCID:0000-0002-5370-3774, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*

Аннотация:

У детей младшего дошкольного возраста при занятиях плаванием развиваются такие физические качества, как: выносливость, мышечная сила, гибкость, быстрота и координация движений. Развивается способность контролировать дыхание, уверенность в себе и коммуникативные навыки. Формируются базовые двигательные умения и навыки, создается фундамент двигательной деятельности. Научная новизна состоит в адекватной оценке эффективности проведения занятий по плаванию с детьми 3-4 лет с использованием интерактивных методов, что является фактором, определяющим целесообразность применения методических рекомендаций. Практическая значимость. Полученные результаты исследования могут быть использованы преподавателями на занятиях по физической культуре в дошкольных учреждениях, тренерами и инструкторами спортивно-оздоровительных детских центров плавания, а также в учебном процессе студентов ВУЗов по направлению подготовки 49.03.01 — «Физическая культура». Материал и Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы и интернет-источников, педагогическое наблюдение занятий инструкторов по плаванию детских групп n=12 человек, стаж работы в среднем 7 лет, функциональные пробы, метод контрольных упражнений, педагогический эксперимент, метод математико-статистической обработки данных. Педагогический эксперимент проводится на базе «Детский сад №27 «Росинка»» городского округа Ступино Московской области. Для исследования была предоставлена группа детей, состоящая из 26 человек (12 мальчиков и 14 девочек) возрастом 3-4 лет, но по причине пропуска более 25% занятий по различным причинам и отказа родителей в исследовании 4 ребенка не приняли участие в эксперименте. Сформированная группа из 22 человек была разделена на экспериментальную группу (ЭГ) количеством 11 человек, занимавшуюся плаванием по методу интерактивных занятий, где мальчиков n=5, а девочек n=6, и контрольную группу (КГ) количеством 11 человек, занимавшуюся плаванием по традиционной системе обучения, где мальчиков n=4, а девочек n=7. Результаты. Рациональное использование различных интерактивных методов на занятиях по плаванию с детьми младшего дошкольного возраста оптимизирует процесс обучения. Оценка обучения плаванию детей дошкольного возраста строится на методах педагогического и медицинского контроля физического состояния детей (по 4 бальной системе). Заключение. В настоящей статье представлены результаты, полученные в ходе апробации экспериментальной методики с использованием интерактивных методов по обучению детей 3-4 лет плаванию. Был проведен ряд тестирований, который включал в себя две функциональные пробы, определяющие состояние респираторной системы (пикфлоуметрия и проба на ЧДД), и 4 специальных контрольных теста (тест «Разнообразные способы передвижения в воде», тест «Погружение в воду с открыванием глаз под водой», тест «Выдохи в воду» и тест «Плавание с надувной игрушкой»)., выявляющих уровень освоения навыка плавания и физическое состояние детей 3-4 лет. Заключение. Таким образом, занятия по плаванию с детьми 3-4 лет с включением интерактивных подходов позволяет незначительно улучшить функциональное состояние организма и повысить уровень освоения навыка плавания.

Ключевые слова:

дети младшего дошкольного возраста (3-4лет), занятия начальному обучению плаванию, оценка эффективности, интерактивный метод.

Скачать полный текст статьи