Характеристики поколения хоумлендеров и возможности влияния дисциплины "Физическая культура" на мотивацию

Авторы:

Антипина Ю.В.*, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения г. Санкт-Петербург, Россия ORCID 0009-0003-4428-6362, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*

Аннотация:

В статье рассмотрены актуальные вопросы и пути модернизации преподавания дисциплины Физическая культура в условиях информационно-коммуникативного общества с учетом специфики социально-психологической и физической составляющих поколения хоумлендеров. Научная новизна работы состоит в изучение характеристик поколения с целью определения возможностей понять, на что необходимо обратить внимание и что требуется предпринять в организации занятий в вузе, а также каким образом можно мотивировать студентов к занятиям физической культурой. Материал и методы исследования. Исследования проводились в условиях Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) г. Санкт-Петербург, Россия, с участием студентов 2-3 курса. Основными методами исследования явились анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, применение комплекса методов исследования, методы математической статистики. Результаты. В ходе эксперимента были выявлены студенты с преобладанием личностной мотивации, а также был определен существенный рост мотива деятельности в команде при условии соответствующей психологической составляющей. Заключение. Модернизация методик занятий физической культурой с учетом характеристик современного поколения студентов может иметь не только влияние на физическое состояние, но и мотивацию к физической активности в принципе, а также на социализацию в обществе. Практической значимостью работы является разработка методики внедрения психологической составляющей в тренировочный процесс с целью развития мотивации работы в команде.

Ключевые слова:

дисциплина физическая культура, студенты, хоумлендеры, зумеры, информатизация, цифровизация, поколение. мотив, командная работа

Скачать полный текст статьи