Организация и содержание военно-прикладной и патриотической подготовки студентов

Авторы:

Волхов С.С. (1,*), Сиверкина Т.Е. (2), Малышев А.В. (3), Белякова Е.В. (3)

1 Московский педагогический государственный университет г. Москва, Россия ORCID: 0009-0003-1501-1730, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*; 2 Государственный университет управления г. Москва, Россия ORCID: 0000-0002-2773-4835, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; 3 Сочинский государственный университет г. Сочи, Россия ORCID: 0000-0002-9873-8024, АЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., ORCID: 0000-0002-9485-0246, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Аннотация:

Геополитические события оказали негативное влияние на отношение между общественными группами и субъектами. Значительную роль в данном процессе играют настроения молодежи в качестве граждан, несущих ответственность за будущее страны, в частности, студентов первого курса, так как в новой среде у них формируется новое мировоззрение для дальнейшей жизни и создаются условия в рамках программы «Наставничество», а патриотическое воспитание является основой целостности и безопасности страны. Научная новизна исследования состоит в обобщении научного и педагогического опыта по проблеме военно-прикладной подготовки студентов и патриотического воспитания, а также обосновании внедрения разработанной методики военно-прикладной и патриотической подготовки студентов. Практическая значимость заключается во внедрении разработанной методики в учебный процесс студентов на занятиях по физической культуре. Материал. Исследование проводилось в период с сентября 2023 г. по май 2024 г. Продолжительность эксперимента, организованного в четыре этапа, составила девять месяцев. В экспериментальной работе принимали участие 150 студентов первого курса. Методы исследования: анализ литературных источников по проблеме военно-прикладной подготовки студентов и передовых исследований, посвященных патриотическому воспитанию; педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование, опросы (анкетирование), педагогический эксперимент, методы математической обработки данных. Результат. Разработана методика военно-прикладной и патриотической подготовки студентов первого курса с преимущественным применением средств физического воспитания. Заключение. В результате исследования были получены данные, подтверждающие изменения показателей уровня военно-прикладной физической подготовленности и патриотического воспитания студентов.

Ключевые слова:

военно-прикладная подготовка, патриотическое воспитание, студенты, физическое воспитание.

Скачать полный текст статьи