Инновационный способ прогнозирования аутентично-полиструктурной реализации дискретно-биометрического обеспечения физической культуры средствами педагогического контроля
Авторы:
Пугачев И.Ю.*, Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина г. Тамбов, Россия ORCID: 0000-0003-3849-2322, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.*
Аннотация:
Отмечается, что в рамках педагогического контроля за двигательными кондициями человека в настоящее время преимущественно функционирует система проверки и оценки физической подготовленности. Однако данный показатель не может в полной мере отражать соответствие профессиональной и физической готовности специалиста, поскольку является лишь одним из трех компонентов структуры последней. Целью работы являлось рассмотрение положений прогнозирования возможности комплексной аутентичной реализации дискретно-математического обеспечения физической культуры средствами педагогико-биометрического контроля. Материалы и методы исследования: в процессе работы применялись методы педагогического наблюдения; изучения литературных данных; педагогического анализа и обобщения; контент-анализа; моделирования; прогнозирования; биометрии. Результаты. Рассмотрен способ построения педагогико-биометрической дискретной оценки физической готовности к профессиональной деятельности на примере выпускников вузов, включающей в себя оценку структурной системы, оценку совместно функционирующих на одном уровне иерархии структурных систем, т. е. оценку иерархического уровня, и оценку структурных систем, взаимосвязанно работающих на разных уровнях иерархии организма, т. е. оценку уровней иерархии. Заключение. Цепочка соподчинения оценок такова: структурная система – F, уровень иерархии – взаимодействие систем – d, уровень организма – взаимодействие уровней иерархии – D. При построении оценок состояния F, d, D целесообразно на каждом уровне подбирать весовые коэффициенты таким образом, чтобы их сумма равнялась единице. Научная новизна: выявлено, что для определения весового коэффициента составного критерия оценки физической готовности человека резонно использовать дискретный диапазон величины в одну единицу, по аналогии с максимальным значением коэффициента корреляции. Практическая значимость: реализация предлагаемой новации педагогического контроля позволит точечно дифференцировать вклад каждого составного элемента в общей структуре функционального состояния и двигательных кондиций, тем самым повысит объективность процедуры тестов.
Ключевые слова:
педагогико-биометрический контроль, физическая готовность, обучающиеся, вузы, физическое развитие, функциональное состояние, дискретно математическое обеспечение, комплексная оценка.